Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ГОТОВИМСЯ К ЗАПИСИ В СТУДИИ

Радио Город Кудрово совместно с журналом “ТАКт” продолжают давать полезные советы. И сегодня у нас в гостях профессионал, без работы которого не было бы ни музыкальных альбомов, ни записей, да и радио было бы не таким, каким мы его слышим. Сегодня даст пару советов звукорежиссер, саунд продюсер, Юрий Алексеев. Добрый день, Юрий.

Юрий Алексеев
Ю.А. Добрый вечер.
А.Л. Для начала хотелось бы узнать, кто такой звукорежиссер, и что такое звукорежиссура?
Ю.А. Об этом можно говорить вечно! Звукорежиссер - это и техник, и психолог, и саунд дизайнер, и администратор, и волшебник - и все это должно сочетаться в одном человеке. Но главное, это, конечно, помощь в записи музыканту и исполнителю. Звукорежиссер должен помочь разобраться исполнителю в музыке, дать совет, как нужно сделать, чтобы хорошо звучало, передать свое видение, помочь раскрыться. Задача - раскрыть человека, чтобы он исполнил песню с определенным настроением, характером и подачей. Может быть что-то подсказать или вообще ничего не подсказывать, чтобы не мешать… Это тоже входит в его обязанности. В общем помощь, помощь и еще раз помощь.

    Юрий Алексеев
А.Л. Мы из программы в программу даем советы, как стать звездой. За звездным статусом скрывается человек, со своими недостатками и достоинствами. Вам приходилось сталкиваться с капризными звездами?
Ю.А. Да, неоднократно. Есть люди, у которых претензии, и в основном это претензии к себе. Но предъявляют их к себе посредствам звукорежиссера. Они как бы проецируют на него то, что им не удается сделать. Они хотят исполнить произведение, но бывает, что не доросли, или еще какие-либо причины. Бывают, правда, и обоснованные претензии, что и мы не справляемся. Бывает и такое. Эти люди хотят сделать лучше, и я их прекрасно понимаю. И опять же наша задача помочь сделать так, как хочет человек.


А.Л. У Вас бывали случаи, когда человек очень хочет петь, но совсем не умеет? Что называется, «медведь наступил на ухо»? Может ли звукорежиссер это исправить и сделать волшебство?
Ю.А. Сейчас техника дошла до таких вершин, что и глухонемой запоет. Мне часто приходится работать с такими людьми, которые хотят, но не могут. Но они стремятся, и с каждой записью получается все лучше и лучше. Я не говорю, что из них вырастут Карузо и Монсеррат Кабалье, но звучать они будут заметно лучше, чем если бы работы не проводилось. Есть возможности и подтянуть ноту и ритмику поправить. Со стороны это похоже на волшебство и шаманство, но по факту это просто компьютерные технологии.

Юрий Алексеев с женой
А.Л. Какой совет Вы можете дать музыкантам, которые собираются в студию?
Ю.А. Если человек идет в студию, он должен иметь представление о том, зачем он туда идет, и знать, чего он хочет добиться. Если под гитару спеть несколько песен, то это легко. Пара микрофонов, 40 минут и готово. Если человек поет сольно, то ему нужно для начала сделать минусовку. Здесь к нам подключается аранжировщик, который напишет музыку в заданном стиле, затем педагог по вокалу или саунд продюсер, который знает, как материал должен звучать. И уже после в работу вступает звукорежиссер, который записывает и сводит готовую песню. То же касается групп. Им стоит идти в студию с отрепетированными и выученными партиями, подобранными звуками, написанным текстом. В этом случае работа будет продуктивная, а результат качественным.


А.Л. Сейчас бы я хотел задать самый важный вопрос. Как все-таки стать звездой?
Ю.А. Если говорить честно, то это нужно большое желание и огромный труд. Нужно пахать, пахать и еще раз пахать. Это нужно делать собственным горбом. Музыкантам -каждый день заниматься на инструменте, вокалисту - петь. По ходу работы будут попадаться люди, которые будут помогать. Нужно пробивать, толкать, записи на радиостанции разносить. Подобная работа это 50% успеха звезды. Этим нужно заниматься каждый день. Нужно быть постоянно в тонусе.


Юрий, спасибо большое за ценные советы. Побольше Вас талантливых и не капризных исполнителей с студии.


Александр Липинский