Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ИМИДЖ=МАНИПУЛЯЦИЯ?

По мнению некоторых психологов и социологов имиджевые технологии являются технологиями манипулирования, позволяющими быстро и эффективно достигать своих целей, но являющимися НЕ экологичными в плане межличностных отношений. Порой звучит определение «манипулятивный» имидж.

В связи с этим хочу выразить свою точку зрения.

Чтобы не превращать работу по созданию имиджа с конкретным человеком в использование ЧУЖИХ масок и ролей, следует использовать исключительно экологичные технологии по раскрытию истинного потенциала человека, базирующиеся на персональном ресурсе личности. И я искренне верю, что в каждом человеке заложен гигантский ресурс, каждый человек способен усилить и развить свои задатки. И среди разнообразия внутренних ресурсов всегда найдется тот, который будет соответствовать позитивному решению ситуации данного момента жизни или осуществлению вашей цели. Следует лишь об этом задуматься и посмотреть вглубь себя.

Быть «удобными», предсказуемым, функционировать в одном знакомом образе — это, конечно, привычно и безопасно. Проще всего играть ту роль, которую от нас требуют.

Но наши потребности и устремления меняются в зависимости от различных факторов - жизненных ситуаций, возраста и др.

И эти обстоятельства вынуждают нас двигаться дальше.

В течение каждого дня мы вступаем в различные коммуникации, выступая в различных ролях — на работе, в семье, с друзьями и т. д.

И мы можем быть РАЗНЫМИ. Но при этом оставаться СОБОЙ!!!

А для этого нам необходимо знать свои особенности, способности и ресурсы. Другими словами — хорошо знать себя.

Знание своих различных сторон и аспектов добавляет нам устойчивости. Хороший пример — простая табуретка. Чем больше у нее ножек, тем устойчивее она стоит. И если неисправна одна ножка — остальные поддержат. А будет ли устойчивой табуретка на одной ноге, или на двух ногах?

Так и у нас, у людей: чем лучше мы знаем свои ценности, пристрастия, способности, тем более уверенно мы стоим на ногах и идем по жизни. Чем шире мы видим и используем свои ресурсы (а они, поверьте, у каждого из нас просто гигантские!), тем интереснее и полноценнее становится наша жизнь.

Приведу довольно распространенный в моей практике пример.

Молодая, образованная женщина из интеллигентной семьи, в которой «мозги» уважали значительно больше, чем внешность, построила приличную карьеру, занимает руководящую должность. Работа последние годы отнимала практически все ее силы, о личной жизни не было времени подумать. Естественно, выглядит она и ведет себя соответственно, ведь образ жизни накладывает отчетливый отпечаток: одежда, прическа по принципу «сдержанно, удобно», почти полное отсутствие макияжа, в общении — соблюдение дистанции и строгость, сосредоточенность, надежность и ответственность во взгляде. В моменты редкого отдыха принцип «лишь бы удобно» сохраняется.

На каком-то этапе она осознает, как ей хочется свою семью. Но даже не может вспомнить, когда на нее, как на женщину, обращали внимание мужчины. Смотрит на себя в зеркало и понимает, что надо что-то менять. Будучи барышней деятельной, решает срочно измениться. Идет в магазин, покупает себе модные, яркие и сексуальные наряды как у звезды из глянцевого журнала, на которую ну просто все мужчины неотрывно смотрят. Делает в салоне прическу как у той самой звезды из журнала. Облачается в новые наряды, добавляет макияж... и понимает, что что-то не то. Как то неловко ей за себя, и будто вообще в зеркале не она, хоть и выглядит все очень даже модно и сексуально.

Но что-то останавливает ее выйти из дома в этом образе.

Вы знаете, что довольно часто происходит дальше? Девушка возвращается к своим сереньким и удобным вещичкам, еще больше убедив себя, что внешняя привлекательность — не ее конек.

К сожалению, подобные истории случаются и при участии и «помощи» подружек, и даже некоторых стилистов.

Хорошо, если такая девушка попадает к специалисту по имиджу, который сможет объяснит ей и помочь разглядеть и реализовать лично ее, персональный вариант женственности и привлекательности. С учетом ее интеллекта, социального статуса, воспитания, эстетических пристрастий и природных внешних данных. Такой вариант женственности, который психологически будет ей комфортен и добавит уверенности и сил. Такой образ, который будет приятен и ей самой, и окружающим.

И будет транслировать ее искренние потребности, но в той форме, которая приемлема окружающими. И будет помогать эффективному решению задачи.

Но сделать это возможно лишь при условии следованию принципу «Быть, а не казаться».

Грамотное использование имиджевых технологий в работе с частными клиентами позволяет выстроить эффективные взаимодействия между внутренним миром человека и социумом.

Познание, раскрытие и осознанное применение внутреннего ресурса человека, транслируемые окружающим через внешний облик, вербально и невербально с целью комфортного и эффективного решения своих жизненных задач, но и с учетом восприятия окружающих...

...ну, скажите, это манипуляция?

Тата Абрамович

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения