Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

КИНОШКОЛА. НАБЛЮДЕНИЕ

Материал для работы актера находится вокруг него: в природе, в других людях, предметах, обстоятельствах и в нем самом. Материал этот богат и неисчерпаем. Талант и профессионализм актера заключается в том, чтобы научиться замечать, запоминать, ощущать, наполняться этим материалом. И одно из самых важных составляющих работы артиста – умение наблюдать. Этюды по теме «Наблюдение» - долгая и очень интересная часть учебы. Важно приучить ребят наблюдать, рассуждать и анализировать все вокруг. Одно из первых - наблюдение за предметами, их исследование и фантазии на тему: что это за предмет, откуда он, какая у него биография, сколько ему лет, что он повидал за эти годы, где был, кому передавался, кто его создавал и т.д. Главная задача – определить характер предмета. Так, как если бы это был человек. Создать метафору человеческой жизни, судьбы через предмет. Эти этюды – завораживающее зрелище. Вот несколько маленьких историй на эту тему в исполнении наших актеров:

После предметов мы исследуем растения. Как из маленького зернышка начинает зарождаться жизнь, как она стремится к солнцу, тянется, растет, преодолевая прочную почву, непогоду, ветры, дожди, грозы, холода и природные катаклизмы. Как эта маленькая хрупкая жизнь борется за свое право и расцветает. И как она, следуя законам природы, должна завершить свой путь. Каждое растение: цветок, дерево, травинка – имеет свой характер, свои особые черты, заметить которые – задача актера.

Этюд «Роща», 1 курс киношколы «Территория кино»: 


После исследования мира растений мы изучаем насекомых, рыб и животных. Смотрим видео о поведении животных в естественных условиях. Как они взаимодействуют друг с другом, как отдыхают, играют, охотятся, защищают своих детенышей, сражаются с врагами. Очень хорошо, если у актера есть возможность своими глазами увидеть и понаблюдать за поведением животных, их эмоциями, хитростями, повадками. Самое доступное – наблюдать за домашними животными – кошками, собаками. Однако каждая кошка и каждая собака – это отдельная личность, у которой совершенно особенный характер и отличительные черты. Невозможно показать «просто собаку» или «просто кошку». Важно создать уникальный образ. А это возможно только при тщательном наблюдении и очень подробной передаче характера.
После огромной части работы над растительным и животным миром мы постепенно переходим к наблюдению за людьми. И этот этап гораздо сложнее. Поскольку люди в отличие от животных, не всегда честно и открыто выражают свои эмоции. Люди, как правило, носят маски, под которыми прячут свое истинное лицо – свои боли, страдания, страхи, желания. Поэтому в упражнении «наблюдение за людьми» очень важно, чтобы человек не знал о том, что вы за ним наблюдаете. Чтобы он вел себя естественно и непринужденно. Задача актера уловить мельчайшие детали поведения, эмоций героя и постараться это передать на площадке.

Завершающий и самый важный раздел в «наблюдениях» - это наблюдение за самим собой. Чтобы накопить как можно больше эмоционального опыта, вы должны сосредотачиваться на своих ощущениях и мыслях и запоминать все, что с вами происходит в той или иной ситуации: как вы реагируете, что чувствуете, что делаете, куда смотрите, на что обращаете внимание. Это даст вам возможность потом, в предлагаемых обстоятельствах, воссоздать свое естественное поведение и реакции.

Александра Бутор

Поделитесь статьей с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения