Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ПУТЬ ИЗ МИФОЛОГИИ В ЖИВОПИСЬ

Дорогие читатели! Спешу поделиться впечатлениями от посещения выставки в музее Эрарта!
После того, как я стала претворять в жизнь проект «Психоаналитические экскурсии», стала замечать, что в музей хочется ходить точечно. Или просто побродить в поисках того самого, что зацепит взгляд, или только к конкретной картине (серии картин) определенного художника.
В тот день, о котором хочу поведать, реализовался первый сценарий: легкая прогулка среди разрывающего взгляд и сознание произведений современного искусства.
И вот таким прогулочным образом я забрела в зал с экспозицией «Путешествуя по Театру Мира» немецкого художника Дитера Вайденбаха .
ОЛЕСЯ ДУБРОСКИХ. ПУТЬ ИЗ МИФОЛОГИИ В ЖИВОПИСЬ
Дитер Вайденбах – совершенно незнакомое для меня имя. В Эрарте представлена его ретроспектива, и есть еще время, чтобы познакомиться с этим невероятно романтическим художником, который живет за пределами эпохи романтизма, в наше время.
Мне настойчиво хотелось прочитать название выставки: «Путешествуя по Театру Мирá». Mirá, «смотри» (исп.). Прогулка по залу колола атмосферностью, давила темнота, разрываемая вспышками красного. Смотрю.
И вдруг, когда я проходила мимо картины, чуть ли ни физически ощутила, что мои глаза остались позади. Я вернулась за ними, но тут сердце стукнуло и замерло.

ОЛЕСЯ ДУБРОСКИХ. ПУТЬ ИЗ МИФОЛОГИИ В ЖИВОПИСЬ
Смерть Зигфрида, 2015, триптих.

Зигфрид – любимый герой германского эпоса. О нем сложены славные легенды, сказания и саги. Вагнер написал чудеснейшую оперу, одним из героев которой был Зигфрид. Также он известен под именем Сигурд. Самым ярким подвигом было убийство дракона Фафнира. Нам образ убийцы дракона знаком по изображению Георгия Победоносца.
Зигфрид был вероломно предан. История о смерти и предательстве Зигфрида весьма запутана. Можно обратиться к тексту Саги о Вёльсунгах (исладнское сказание XIII века), обнаружив в этом древнем сказании весьма неожиданные упоминания, о… русских конунгах.
Вернемся к картине. Я провалилась в среднюю часть.
ОЛЕСЯ ДУБРОСКИХ. ПУТЬ ИЗ МИФОЛОГИИ В ЖИВОПИСЬ
Подумала, что было бы любопытно поразмышлять, что случилось и в какой точке мой акт зрения сцепился с актом видения?
Сначала стало не по себе. Но картина начала вовлекать в свой сюжет. Похоронная процессия не страшна, неприятны безразлично-скорбные лица бледных людей.
Но вдруг с неба как будто упал кусок стены в виде старушки в балахоне с капюшоном, опирающейся на клюшку. К ней захотелось прикоснуться, взяться за древнюю морщинистую руку.
ОЛЕСЯ ДУБРОСКИХ. ПУТЬ ИЗ МИФОЛОГИИ В ЖИВОПИСЬ
Чуть сместив позицию смотрящего, я почувствовала, что каменная конструкция стала отрываться от того, что зовется земной поверхностью. Людская процессия, накрытая трупом, осталась на зеленой полянке рядом с кирпичной стеной.
Наваждение… Постепенно в захваченности сюжетом стали приходить ответы. Чего не хватает в актуальном времени? Почему взгляд зацепили глазницы окон и дверей? Значимые сюжеты, посвященные дому, уюту, роду и защите со стороны старшего поколения.
С благодарностью к художнику я вышла из картины.
Дорогие читатели! Обратите внимание на эту выставку, которая будет работать в Эрарте до 18 ноября 2018 года.

(фото автора)
Олеся Дуброских