Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

Ребенок и музыка. Как? Что? Когда? И зачем?

Сегодня я хотела бы вам рассказать, как определить музыкальные способности вашего малыша. На эту тему есть море информации в интернете, и каждый может найти ответы на интересующие его вопросы. Но я – практик, и поэтому расскажу вам свои секреты.

Начну с себя. Моя бабушка и мама были музыкантами. Точнее, музыкальными руководителями в детском саду. Поэтому все свои педагогические эксперименты проводили на мне. Не могу сказать что я была от них в восторге, особенно когда мама играла и пела песню «Воробышки», а я была так растрогана грустной музыкой, что брала в руки ноты с картинкой, и согревала этих несчастных воробышков своим дыханием. Жалостливая картина получалась. Видя, что ребёнок страдает, мама отвлекала внимание весёлой музыкой, и настроение менялось сразу же! О воробышках через минуту я уже не вспоминала, а весело приплясывала под какую - то незатейливую польку. Вот эти эмоциональные всплески и послужили главным толчком к тому, что в 4 года мама стала со мной заниматься музыкой. Само собой разумеется, что музыкальна школа была закончена, НО(!!!) какой же ребёнок согласится добровольно заниматься по два – три часа в день, учить гаммы, сонаты, да ещё и этот странный и страшный предмет «сольфеджио»? Я не была исключением и за год до окончания решила бросить музыку. Вы спросите «А что же сделала мама?» Ни за что не догадаетесь! Мама написала объявления «Продаётся фортепиано «Украина» в хорошем состоянии» и расклеила их по району. У меня началась паника… Инструмент накрыли каким то покрывалом, и запретили даже близко к нему подходить.  Ужас! Ну как же? Продают мой инструмент, и я больше никогда не смогу ничего сыграть? Вот здесь чувство собственности победило! Я очень хорошо помню, как я плакала и умоляла маму этого не делать, обещала, что буду заниматься. В итоге мне уступили и послали на улицу срывать все объявления. Сколько было радости! После этого случая я пообещала себе, что больше никогда в жизни, как бы трудно мне не было, я не брошу музыку. В результате – два высших музыкальных образования! Вот такая моя история, а теперь – о моём ребёнке, на котором уже я практиковалась .

Я начала с того, что скупила всю серию музыкальных мультиков. Сейчас это всё есть в цифровом формате, и вы легко сможете это найти. Для примера это «Летучий корабль»,  «Бременские музыканты», «Доктор Айболит»,  «Остров сокровищ», «Голубой щенок» и так далее. Ваша цель – чтоб этот мультик можно было петь . Причем если вы сначала дадите наслушаться, влюбиться в эти песенки, а уже потом покажете мультфильм – ребёнку будет ещё интересней, он будет думать что это специально для него нарисовали. Врать нехорошо, но в этом случае просто необходимо! Попробуйте! Музыкальные игрушки… сразу скажу, НЕТ и НИКОГДА! Не нужно портить ребёнку слух, а себе нервы. Гораздо лучше практиковать совместное пение. Мы с дочкой играли в игру «У кого лучше музыка». Брали любой хорошо выученный стих, и по очереди его пели. Если стих ролевой – вы можете петь дуэтом. Включайте фантазию – и у вас всё получится!
Конечно, обязательно нужно практиковать походы в детские театры. Начните с кукольного. Обычно в репертуаре есть спектакли на любой возраст, и как бы ни был хорош «Театр Образцова», не стоит вести ребёнка на «Божественную комедию» , а вот «Необыкновенный концерт» лет в 10 – то, что нужно.
 Не бойтесь встать с ребёнком на одну ступень, показаться смешным, хохочите и плачьте вместе, ведь эмоции – это наш мостик, по которому мы идём вместе, держась за руки. Музыка – это огромный мир чувств, которые мы учимся переживать всю жизнь, музыка помогает нам преодолеть внутренние комплексы, раскрыться и выработать только своё восприятие этого сложного и прекрасного мира!
Удачи, терпения и мудрости всем нам, гордо назвавших себя родителями.

 

Анна Харитонова