Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

РЕБЕНОК И СИСТЕМА

Сегодня мы продолжим с вами разговор о значимых моментах в формировании личности ребёнка. Начало здесь - «Ребёнок и отлично» и «Ребёнок и зелёная корона одиночества»

ЕЛЕНА АКИМОВА

Принимая предложение журнала ТАКт вести авторскую колонку, даже не подозревала, насколько мне окажется неудобен формат онлайн-журнала – короткая статья размера поста в соцсети. Будучи продуктом серьёзного поколения, кандидатом наук, всегда ответственно отношусь к тому, что делаю, и получается статья на несколько номеров. Возможно, попробую писать короче, а пока рекомендую собирать мои статьи в отдельный файл, чтобы не пропустить ценное и получить полную картину.

Мы остановились на том, что одна из ключевых проблем отличника – страх совершить ошибку.

Если посмотреть на взрослую жизнь: страх потерять лицо - один из самых серьёзных. За ним скрываются, наполняют его весом и поддерживают страх подвести других, страх сделать некачественный продукт, страх не успеть вовремя. Но самый главный страх – показать своё несовершенство, неидеальность.

На что влияет этот страх?

Он делает человека негибким, неустойчивым к ударам судьбы. Мир меняется с огромной скоростью, вспомните, например, любимый многими фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром». Сутки – целые сутки – герои решают две проблемы: взять билет на самолёт и предупредить Надю. Сейчас обе эти задачи на одном и том же смартфоне мы решаем за пять минут, включая извинения.

То, что работало вчера, перестаёт работать сегодня. Возникают новые профессии, новые подходы и новые способы действовать.

ЕЛЕНА АКИМОВА. РЕБЕНОК И СИСТЕМА

К сожалению, с годами мы не становимся… нет, не умнее, ценность опыта трудно сбросить с весов. Но то, что дети на компьютере делают интуитивно, не умея читать, нам приходится осваивать. Конфликт отцов и детей двусторонний: дети делают «не так» - не так, как мы привыкли, не так как было принято. А отцы тупят и не понимают, что как раньше - ни к чему: неэргономично, неэкологично и так далее.

Одно из главных ограничений отличника – стремление поддерживать систему. Только безошибочно выполняя требования системы, можно быть со всех сторон хорошим. Изменение требований внушает страх – а вдруг не справлюсь?

Кстати, сильно довлеют ожидания окружающих – ты же умный, ты же сможешь. Это кто-то не сможет, а ты справишься.

И вот здесь я несколько расширю эту тему – это страх не только отличников, но всех старательных детей, воспитывающихся в жёсткой системе домашнего воспитания. Похвалят  равно не отругают, чтобы не ругали, надо хорошо выполнять требования.

Слышали, наверное, такое популярное возмущение, почему больших успехов достигают троечники, а не отличники.
Они не боятся. Они привыкли совершать ошибки. У них нет стремления быть хорошими. Они с детства привыкают заниматься тем, что интересно им, не делая ставку на результат, кайфуя от происходящего. А в происходящее входит и возможность неудачи, и взрыв в химической лаборатории, и возможность наказания. Деятельность, оценки и любовь не связаны.

Совершенно точно не призываю родителей к попустительству и снижению планки.

В следующем номере расставляем точки над всеми i этого разговора.
Не так важно, насколько высокие баллы получает ваш ребёнок в школе.
Важно понять, какие выводы сделать и что предпринять в связи с этим.

Встречаемся через месяц – в этом же самом месте, на страницах журнала «ТАКт»

Также вы можете влиять на наполнение рубрики «Ребёнок и…», если напишете, о чём вам хочется прочитать:
«Ребёнок и … что»?

Мне гораздо приятнее делиться с вами тем, что интересно вам. Меня надо просто об этом проинформировать.

Елена Акимова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения