Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

РЕБЁНОК, ДЖИНСЫ И АКВАГРИМ

Начало здесь – Ребёнок и творчество.

ЕЛЕНА АКИМОВА. РЕБЁНОК, ДЖИНСЫ И АКВАГРИМ


****
Он рисует на салфетке
Перепутаницу нот,
Наугад вставляет в клетки
Новый неудачный ход.
Странный росчерк на манжете
Оживит былую страсть,
Тень от кляксы в полусвете
Вытянет чужую масть.
Без особого уменья
Линию закрутит в кру -
Чуть уменьшится везенье,
Чуть прибавится заслуг.
Безмятежно, беспристрастно
Учинит переполох...
Так осваивает краски
Маленький усталый Бог.
16.02.21
©lemel

Каждый ребёнок – Творец своего Творчества.
Маленький Бог, который единственный знает, как что и где должно быть расположено на листе и только удивляется ограниченности взрослых, не умеющих отличить грузовик от самолёта. Он художник, он так видит.
Прекрасно понимаю подход родителей, которые, наблюдая новый виток очередного увлечения малыша… или не малыша - если не убить в ребёнке экспериментатора, он может постоянно по-разному пытаться строить отношения с этим миром – пожимают плечами.
Разломал кучу игрушек, сложил из обломков инопланетный корабль, ползает, фырчит, счастлив – зачем такому хорошее покупать? Хорошее обычно дорогое, а он не оценит. Вот когда вырастет, тогда уже можно.
Малюет?
Пусть хотя бы контуры соблюдать начнёт, тогда купим альбомы с хорошей бумагой и краски. А пока хватит раскрасок, которые от старшего брата остались. Тот не изрисовал, пусть этот повозится.
Кстати, мы не говорим о возрасте, в котором книги читают ртом, вы же это понимаете?
Два момента, на которые стоит обратить внимание.

ЕЛЕНА АКИМОВА. РЕБЁНОК, ДЖИНСЫ И АКВАГРИМ

1. Качество продукции.
Не являюсь фанатом концепции «для ребёнка – только самое чистое, безвредное, экологичное, безобидное». Не то чтобы противник, просто не возвожу во главу угла прокипяченные пелёнки, проглаженные с двух сторон. Человечек пришёл в этот мир, с его микробами, с его опасностями, с его неэкологичностью, значит, он для этого мира приспособлен. Да, есть аквагрим. Но гуашь с лица тоже смывается. Проверено на себе и ни один ребёнок не пострадал. Хотя с джинсов отстирывается плохо.
А вот если бумага в раскраске жёлтая и тонкая, рисовать в ней неинтересно. Потому что цвета получаются неяркие и на другой стороне просвечивают уродские пятна. Пористая бумага плохо держит контур и фломастер плывёт.
То есть кроме качества, которое обеспечивает спокойствие родителя, есть качество, которое поддерживает интерес ребёнка. И очень часто освоить любительское сложнее, чем профессиональное. Проще освоить, проще получить ожидаемый результат, больше удовлетворения, больше радости.

2. Позитивные и негативные эмоции.
В предыдущем цикле статей мы с вами, в числе прочего, рассматривали, как неоднозначно ребёнок может реагировать на родственные связи. Слова, сказанные про сестру - «Верните её обратно!», слова, выкрикнутые про брата - «Я его ненавижу!»
Ребёнок имеет право на подобные чувства. Часто мамы жалуются то, что дети с огромной ревностью относится к другим детям в семье. Высчитывают, сколько поцелуев досталось родному брату или сестрёнке. Скандалят из-за того, чья сосиска. Не говоря о принятии детей, приходящих в семью в повторном браке родителей.
Если ситуация такова, тогда вот это «докрась раскраску старшего брата» может вызвать перенос ненависти на рисование и отбить любовь к искусству на всю жизнь.
Правда, всегда можно вынуть пустые картинки и представить их как черновик. Чуть-чуть поучиться. Или как картину, подготовленную для рамки.
Очень важный секрет.
Творчество творчеством, но дети ценят внимание. Ребёнок ведь не учится сам. Ему сначала показывают, направляют, подсказывают. Если это делать жёстко, по-учительски, может надоесть быстро. С обвинениями фломастерам, что пишут не так. Ребёнок может запомнить, что он неспособен к рисованию или просто, что он этого не любит.
Если начинать творить вместе, в игре, хулиганя, со смехом и радостью, ребёнок запомнит позитивную эмоцию. Не будет бояться ошибаться. Не будет бояться самостоятельности.
Но так же он ничему не научится! – скажете вы. – Если относиться несерьёзно и только хвалить, он не будет замотивирован на результат, вырастет безответсвенным, не научится принимать критику!
Хотите расскажу, как хвалить, чтобы рос ответственным, замотивированным на результат и спокойно относился к критике? Ставьте плюсик в комментариях и рассмотрим в следующем номере. 


С верой в то, что в каждом ребёнке скрывается Пикассо,

Елена Акимова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения