Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Здравствуйте, дорогие читатели самого ТАКтичного журнала!

Летом, когда такая чудесная погода и солнце нас наконец радует своим появлением на питерском небе, совсем не хочется «загружаться» серьезными раздумьями, правда же?

Все же постараюсь рассказать вам важную и серьезную для каждого думающего человека тему, сопровождая ее легкими к восприятию примерами.

В природе все циклично... все имеет свою последовательность. Весна всегда приходит после зимы, и осень не наступит, не разрешив случиться лету...

Так же и в вопросах этапов формирования имиджа, о которых я обещала вам рассказать в прошлой статье.

Давайте подумаем: если мы, живущие в России в XXI веке барышни, сначала решим, что цвет нашего платья будет черный, а потом только подумаем, что пойдем в нем... на собственную же свадьбу? Нелогичненько получается.

Вот и в этапах построения собственного имиджа есть свои последовательности и закономерности.

На самом деле, если разочек задуматься на эту тему, все окажется довольно просто.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Итак:

Этап 1. Как говорят имиджмейкеры, нужно определить ИМИДЖЕВЫЕ ЦЕЛИ. Другими словами — какое «послание» будет зашифровано в вашем образе, что вы о себе хотите сказать и быть правильно понятыми. Формулировать нужно достаточно четко, объективно, с оглядкой на реальность. Приведу забавные примеры из практики: «Я хочу, чтобы все без исключения мужчины падали к моим ногам и забывали обо всем на свете!» - представьте, как сложно будет жить такой женщине, если у нее получится производить задуманное впечатление! Представляете, как доктор, к которому на прием она пришла, лежит у ее ног и не в силах даже сделать ей наркоз (тьфу-тьфу)? Или мастер автосервиса, вместо ремонта ее автомобиля, преклоняется перед ней и напрочь забывает о ее авто? Это, конечно, шутки, но правильно поставленная цель всегда дает нам шанс найти самый эффективный путь ее реализации. Поэтому — формулируйте, определяйте, старайтесь максимально четко и, главное, реально обозначить, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Главное, ответить на вопрос: каким я хочу быть?

Второй этап тоже очень серьезно называется АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Уж маркетологи меня поймут, какая это сложная задача! Но в нашем случае все проще: идешь на собеседование в банк — потрудись подумать, как, по мнению руководителя отдела банка, должен выглядеть именно тот специалист, на чью должность ты подал анкету. Следует ли тебе, мечтающей о работе секретарем, наряжаться так, будто ты сошла с красной ковровой дорожки? Пытаться одеть все имеющиеся и самые дорогие украшения? Расскажет ли твой облик возможному руководителю, что ты довольно прилежна, исполнительна и что еще ему там требуется? Поэтому — ставьте себя на место того, кто будет «потребителем» вашего имиджа, старайтесь хоть немного проанализировать ценности и эстетические потребности того, на кого собираетесь производить ваше впечатление.

Этап 3. ПРОРИСОВКА ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК. Этого нюанса мы уже немного коснулись в предыдущем пункте — речь о тех ваших качествах, которые вы собираетесь ОСОЗНАННО транслировать. А именно: хотите показать вашу креативность, устраиваясь в салон аэрографии художником — не сдерживайте себя, наряжайтесь по полной, можно в кожу, можно в кислотные оттенки. Но, если все же вам нужно производить впечатление человека солидного, надежного, потрудитесь подумать, что лучше выразить желаемое впечатление с помощью синего цвета, а не кислотного, с помощью выбора костюмной качественной ткани, а не перфорированной кожи, и т. д. Сделать это можно довольно просто: написать список тех качеств, которые вы хотите продемонстрировать и поискать информацию, либо спросить специалиста, какими инструментами можно выразить эти качества: цветом, формой, фактурой, декором, либо манерой речи, либо мимикой...

Следующий этап, четвертый, называется СООТНЕСЕНИЕ ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Здесь речь о том, что у вас есть, чего нет и нужно создать, и что нужно спрятать (снивелировать).

Поясню:

Первое - то, что у вас есть — это те ваши качества, которые подходят вашей задаче (имиджевой цели), они у вас уже есть, и их следует выгодно подчеркнуть. Например: вы являетесь обладателем очень приятного, завораживающего тембра голоса, множество людей вам делают комплименты по этому поводу и вы знаете этот свой «бонус». Ваша задача — найти новую работу, лучше прежней, вы мечтаете о карьерном росте. Первое, о чем стоит подумать — как прорваться на «живые» собеседования, а не ограничить себя отправкой резюме по почте. И на собеседовании стараться максимально раскрыть красоту своего голоса, предварительно внимательно продумав, что и как вы будете говорить.

Второе - то чего у вас нет — те качества, которые требуются для вашей имиджевой цели, но которых у вас пока что нет. Ясное дело, нужно нарабатывать. Как? Определиться, для начала, чего не хватает. Вернемся к предыдущему примеру: цель — лучшая работа, у вас классный голос, вы устраиваетесь … ну, допустим, в театр помощником режиссера. Хорошо, ассистентом, в помощники с улицы вас вряд ли возьмут. И уже зная первые три пункта этапов формирования имиджа у вас ясна цель, вы знаете, что режиссер любит работать с барышнями (вы — барышня), терпеть не может в коллективе женщин в юбках (вы уже в брюках), предпочитает креативных (у вас уже такаааая прическа сделана!) Но главное — рассматривает в ассистенты только шустрых и расторопных особ. А вы — не то чтобы медлительна... но обычная, не шустрая. И вот что вы будете делать? Ведь работать именно с этим режиссером — мечта всей вашей жизни! И зарплату в этот театре намного выше вашей прошлой. И мечтаете дорасти до помощника режиссера — значит, вам все равно сюда... Выбор за вами — либо вы решаетесь и работаете над собой, развивая скорость мышления и реакции, и пьете кофе перед каждой встречей с маэстро, чтобы быть поактивнее, либо... так и продолжаете мечтать, оставшись … обычной, не расторопной и без вожделенной работы!

И третье — то, что разрушает создаваемый имидж. От чего нужно избавляться или, по меньшей мере, не афишировать. Ясное дело, что если на такую работу не берут молодых мам (режиссер категорически против!) а у вас двое малышей, вы от них никуда не денетесь и не афишировать их не получится... хотя…  Но вот, например, если режиссер категорически не выносит татуировки на теле женщин —  наденьте блузку с длинным рукавом и настройтесь на то, что независимо от погоды вы на работе всегда будете с прикрытыми руками! Моя подруга, актриса, которой было уже за 30 лет, проходила кастинг на роль 22-летней девушки, и просто не сказала о своем возрасте (слава Богу, не спросили!). И получила роль, и прекрасно сыграла, и никто не усомнился в ее молодости! Но если в театре недопустим мат, а вы порой грешите... избавляйтесь, избавляйтесь от этой привычки и не жалейте ни минуты!

Конечно, я приводила вам шутливые примеры. Но вся наша жизнь — игра. И вы можете всегда найти способ улучшить себя и свою жизнь, если чуть легче отнесетесь к своим задачам и немного поиграете, опираясь на знание этих этапов. Сыграйте свою лучшую роль, которая может стать началом лучших вас!

Тата Абрамович