Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

У ВАС НЕ БУДЕТ ВТОРОГО ШАНСА ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Эта расхожая фраза в полной мере отражает то, над чем в первую очередь работает имиджмейкер.

Мы в последующих статьях расскажем вам об остальных составляющих имиджа, а сегодня коснемся задачи, которую советуют решать в первую очередь — осознанное создание первого впечатления.

Здесь же приведу другую известную цитату: «Ничто так не хоронит впечатление от первой встречи, как неожиданная вторая».

 

Так где же правда?

 

 

Так ли сильно важно именно первое впечатление, и неужели его нельзя изменить?

 

Конечно, можно. Но для этого придется постараться, во-первых, а во-вторых быть уверенным, что у вас вообще есть шанс получить возможность второй встречи.

Поэтому есть смысл разочек задуматься, как формируется первое впечатление, на что оно влияет, как действует, чтобы максимально эффективно использовать любые свои жизненные возможности.

 

Итак, давайте рассмотрим на примере, как может срабатывать первое впечатление. В книге Филлипа Л. Хансейкера, профессора менеджмента бизнес-школы Университета Сан-Диего об имидже, приводится замечательный пример на эту тему: человек внезапно заболевает, будучи в командировке в незнакомом городе, и обращается в ближайшую клинику, где его консультирует доктор — женщина, на вид очень молодая, слишком модно, по мнению этого человека, выглядящая. Она быстро его осматривает, ставит диагноз и назначает препарат. Однако, человек, усомнившись в профессионализме столь молодой барышни и сочтя ее слишком поверхностной из-за чрезмерно, по его мнению, модного для доктора наряда, не решается следовать ее рекомендациям. И обращается в другую клинику, в которой уже другой доктор, пожилой мужчина очень сдержанно одетый, довольно долго осматриваем пациента, ставит диагноз, и назначает препарат. Вы догадались в чем смысл этой истории? Да, именно в том, что препарат во втором случае был выписан тот же самый, что и в первом. И диагноз поставлен точно такой же. Но во втором случае пациент абсолютно спокойно и уверенно прислушался к мнению доктора-мужчины.

 

Эта довольно красноречивая история показывает нам, насколько в нас сильны и стереотипы, и ожидания.

И зная это, можно (как правило) предположить, чего от вас могут ожидать другие люди.

По мнению психологов, впечатление о человеке формируется за первые несколько (7-10) секунд. Вы не успеете еще ничего о себе рассказать, а мнение о вас уже будет сформировано. А между тем именно первое впечатление о человеке определяет отношение к человеку и сохраняется неизменным в течение трех (!) последующих встреч!

Мы «читаем» первое впечатление по следующим параметрам: одежда, голос, опрятность, голос, визуальный контакт и др.

 

 

И что же нам сообщает о себе человек, даже если ничего не хочет сообщить? Первое впечатление может сказать о финансовых возможностях, об эстетическом вкусе человека, о принадлежности к определенной социальной группе, о профессии, и даже об отношении к окружающим и мировоззрении, о принадлежности к конфессии даже!А если быть наблюдательным, можно «подсмотреть» информацию и о характере и темпераменте, и о привычках, и прочее.

 

И даже человек, одетый очень неброско, вроде особо не отличающийся от большинства, рассказывает нам... ну, например, что он не хочет отличаться от большинства. А это уже показатель, согласитесь, на базе которого можно делать определенные выводы, например, что человек не любит привлекать повышенное внимание, явно не является представителем актерской, например, среды, и другие моменты.

Конечно, следует учитывать, что люди, осознающие значение первого впечатления и знающие эти механизмы, могут сознательно ввести нас в заблуждение своим внешним видом. Но в этом случае нам на помощь приходит второе впечатление и репутация, о чем мы и расскажем в последующих статьях.

Тата Абрамович