Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Сегодня к нам на огонек заглянул очень многосторонний человек, знакомый нам всем с самого детства по фильмам: “По секрету всему свету”, “Судьба барабанщика”, “Три веселые смены”, “Алые погоны”, “Климко”, “Плач перепелки” и мн. др.
Знакомьтесь, советский, белорусский и российский артист кино и эстрады, поэт, режиссёр, музыкальный продюсер Владимир Станкевич

ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Ф.Г. Первый вопрос у нас всегда традиционный. Владимир, какие места на земном шаре  произвели на Вас самые сильные впечатления и куда Вы стремитесь попасть в будущем?

В.С. Из того, что я видел – это Камчатка и Крым. Камчатка потрясает своей девственной природой, чистым воздухом, вулканами и горячими источниками. А природа Южного берега Крыма такая, что там просто хочется жить.  

Ф.Г. Давайте вернемся немного назад, туда, откуда мы все родом - в детство. Какую картинку рисует воображение при упоминании детских лет? О каких случаях Вы до сих пор вспоминаете с теплотой и улыбкой?

В.С. Моё детство – это моя страна, СССР. Моё детство – это беззаботные 70-е, игры на улице, натуральные продукты, вкуснющее мороженое, дружеское отношение людей друг к другу, в любом месте СССР, посиделки с застольными песнями, деревня с речкой, парным молоком и морковкой с грядки, грибы и ягоды в лесу… Перечислять можно бесконечно. Вот это всё вспоминается с теплотой и улыбкой. Жаль, вернуться туда нельзя.

   ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Ф.Г. Владимир, Ваши родители не из мира кино (отец - известный белорусский писатель Владимир Ильич Дадиомов прим.ред.), как получилось так, что Вы  выбрали сферой деятельности кинематограф. телевидение и музыку? Кто повлиял на это решение?

В.С. Ну, выбирал не я. С детства меня направляла мама. Она была достаточно требовательной, можно даже сказать, властной женщиной, хоть и родом сама из деревни. Очень любила театр, культуру, искусство. Работала, кстати, на минском Полиграфкомбинате, где печатали, в том числе и дефицитные в то время книги. Позже я узнал, что она в молодости сама хотела стать артисткой, играла на цимбалах, но не сложилось. Надо было зарабатывать на жизнь совсем другим трудом. Вот и решила на мне свои мечты воплотить. Но она никогда не решала за меня мои вопросы. Действовала очень интересно. Привела, например, на киностудию, по объявлению, довела до дверей, а дальше – сам. Ослушаться я не решался, приходилось идти и делать. Что же касается музыки, то это, наверное, гены. Мои брат и сестра от первого брака отца – гениальные музыканты. Игорь Дадиомов был великолепным, уникальным джазовым гитаристом, а Ольга Дадиомова – пианист, профессор, историк белорусской музыки, издающая уникальные книги со своими исследованиями. Мне с детства тоже хотелось быть в музыке, но обучиться музыкальной грамоте не удалось, учился играть на гитаре сам. Кое-чему научился в армии, где служил в ВИА «Ровесник» ПВО КБВО, но особый толчок дала моя работа в ВИА «Сябры». Как говорится, с кем поведёшься… (улыбается)

   ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Ф.Г. Были ли у Вас наставники или те люди, которые помогали Вам встать на правильный путь в жизни или Вы сами постигали все премудрости в профессиональной среде и за ее пределами?

В.С. Наставники были, конечно. Это и мой первый педагог по сценической речи в студии художественного слова при Минском Дворце Пионеров Лидия Витальевна, и начальник актёрского отдела «Беларусьфильма» Валентина Ивановна Белько, которая помогала мне учиться правильно доносить произведения, готовя меня для поступления в театральный. Но самый главный наставник – это, конечно, Жизнь.

ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Ф.Г. В искусстве, на мой субъективный взгляд, наблюдается затяжной период стагнации. В музыке мы обнаруживаем большое количество ремиксов, использованных ранее идей, повторение саунда... Фактически, все сводится к грамотному миксу и правильно сделанной аранжировке, но глобальные идеи мы наблюдаем крайне редко. В кино практически та же картина. На Ваш взгляд, это временное явление и мир стоит на пороге новых открытий или мы наблюдаем деградацию искусства?

В.С. Сложный вопрос. Музыка хорошая и интересная есть, но донести её до слушателя сейчас в сотни раз тяжелее. И за счёт того, что огромный выбор и за счёт гипер коммерциализации и непрозрачности российского, например, шоубизнеса. В 2007 году, работая с певицей Анжеликой Ютт, у которой обширнейший диапазон, уникальное колоратурное сопрано, которая с лёгкостью может петь хоть в эстрадной, хоть в классической манере, хоть попсу, хоть транс, хоть оперу, я придумал новый стиль. Назвал его Dream Mystery. Это колоратурное сопрано (академический вокал) в сочетании с аранжировками в стилях транс, эмбиент, евродэнс. Более того, Анжелика смогла вокально исполнить в этом стиле такие произведения, как «40-я Симфония» Моцарта, «Танец Маленьких Лебедей» Чайковского, Алябьевского «Соловья». Этого до сих пор в мире не сделал никто! Альбом в этом стиле был издан в Австрии и пользовался большой популярностью в мире. Многие треки из этого и последующих альбомов поднимались на первые позиции музыкальных чартов разных стран, а треки из синглов «My surreal Dream» и «Follow Me!» вообще чуть ли не визитная карточка Анжелики во всём мире. Ротации идут на радиостанциях в Бразилии, Германии, Италии, Австралии, Японии и многих других стран. В России радиостанциям интересна другая музыка (или не музыка).  
Что же касается кино, то тут даже сказать ничего не могу. Была уникальная советская школа, потрясающие картины, режиссёры. Было великолепнейшее детское кино и мульфильмы, с которых, в принципе-то и начиналось формирование правильного вкуса (и, кстати, правильных нравственных принципов) у детей в СССР. Что, какой вкус, какие принципы могут сформировать современные детские фильмы и мультфильмы? Вот с детского кино, как мне кажется, начинать надо.  

Ф.Г. Какой совет, исходя из своего большого жизненного опыта, Вы дали бы молодым талантливым людям из сферы искусства?

В.С. Совет простой. Делайте то, что вам нравится, то, что считаете нужным. На конъюнктуру рынка, конечно, тоже надо внимание обращать, считаться с этим. Но самое главное – делать всё с душой, вкладывая всю свою энергетику. И никогда не опускать руки. Найти способ донести своё искусство до зрителей и слушателей можно всегда.

   ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ВЛАДИМИР СТАНКЕВИЧ. ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Ф.Г. Владимир, и последний традиционный вопрос от нашего журнала. Один знакомый мне человек сказал, что счастье это когда утром ты идешь на любимую работу, а вечером тебя ждет любимый человек. А какова квинтэссенция счастья от Владимира Станкевича?

В.С. Счастье – это жизнь во всём её многообразии. Это – когда все здоровы. И  любимый человек рядом.

Владимир, спасибо большое за интересную беседу. И пусть воплотятся все творческие планы!

Фил Гинзбург

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения