Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ны20%

Так уж получается, что ничего иногда не получается. Вот стараешься воспитывать детей, все правильно, книжки умные. А потом бац.. И, как карточный домик рассыпается вся стройная структура. И ты вроде бы барахтаешься, пытаешься, складываешь умные книги на полку. А в жизни все совершенно другое. В 80-х сказали бы : трагедия. В 90-х пожали бы плечами и побежали дальше по челночным рынкам. Сегодня… Сегодня все хотят быть счастливыми. Коучи, тренеры, проповедники. Все сходятся в одном, если глаза горят, значит ты на верном пути. Не важно, плетешь ли макраме, развиваешь софт скилз или берешь уроки музыки для своего кота. Счастье стало не эфемерным определением, а вполне себе реальным, живучим и работоспособным. Потому что быть счастливым – на 80% работа и на 20% наитие.
У меня трудная дочь. Я сбилась с ног и стала постоянным визитером в Бехтерева (питерцы меня поймут). Никто не ставит диагноз. Интеллект на высоте. Но… проблемы с адаптацией заставляют менять школу. Ездить по комиссиям. Выписывать аминокислоты. Посещать психотерапию. Большинство ставит один диагноз: «ребенок-гений». Трудно жить в обществе такому ребенку? Да, пока трудно Вам. Я ни разу не услышала от  своей дочери, что ей некомфортно, что плохой учитель, слишком большой класс. Я не слышу этого и от опытных педагогов, а от молодой - да. И вот…эти пресловутые 80% моего ощущения и 20% давления социума. Почему такой баланс? Почему это не баланс вовсе?

ЕКАТЕРИНА КИРИЛЛОВА. 20%
Я очень много ищу ответов на свои вопросы. В период отчаяния, я начинаю обвинять гены мужа, вредные привычки свекра и прочие, советское воспитание и прочие аспекты нашей повседневной будничной жизни... Срываюсь ли я? Да… Когда попадаю в эти 20% того, как надо. Тогда меня накрывает. И я забываю обо всем на свете и только хочу, чтобы все было нормально. Т.е. соответствовало норме. Что такое норма? ЧТО ТАКОЕ НОРМА? Можно написать это слово на разных языках и разным регистром, но ответа не даст никто. Есть пределы и показатели. В них все – условная норма.
Мне назойливо попадается на глаза список спикеров проекта «Воспитание со смыслом».. Попадается и попадается. От разных людей. Я, как человек, читавший Кастанеду, даже ворону воспринимаю знаком) Тем более один и тот же перечень лекторов. Решаю послушать. Одного и им оказывается Артем Соловейчик… Давайте я не буду о нем рассказывать, а просто заинтересую вас его личностью.
Человек, у которого каждого из последующих  детей не брали в школу, где учился предыдущий. Отец, который позволил четвертому сыну не ходить в школу вообще (а парень сегодня преподают высшую математику в американском университете). Мужчина, чья дочь бросила школу в 12 лет. И (не последний факт, конечно, но так же показательный)) спикер, который обучает на английском рассказыванию захватывающих историй (как сделать так, чтобы люди тебя слушали и слышали), будучи изгнанным из гимназии с пометкой: Абсолютная несклонность к языкам.
Ладно, пусть будет тут краткая справка, потому что информация меня переполняет:


Артем Симонович Соловейчик — вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник", главный редактор ИД "Первое сентября".
Окончил факультет психологии, аспирантуру Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Работал младшим научным сотрудником факультета психологии МГУ, сотрудником Университета Лесли (Кембридж, штат Массачусетс, США).
 
С 1996 года по настоящее время — главный редактор и генеральный директор издательского дома "Первое сентября".
C 2014 по 2015 годы — вице-президент по цифровым технологиям издательства "Просвещение".
С 2015 года — вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы "ДРОФА-ВЕНТАНА", входящей в корпорацию "Российский учебник". В зоне ответственности: продвижение проектов и продуктов компании, маркетинг, PR, развитие сайтов и активность издательской группы в социальных сетях.


Этот человек совершенно не против компьютерных игр, избалованности и всеобщей дозволенности среди детей. Интервью Татьяны Лазаревой (Щац) с ним стало для меня очередным открытием. Таким, что мне хотелось прыгать от радости, таким, что наконец понимание того, почему успешен мой старший сын и того, какие ошибки я допускаю с младшей дочерью.
Вчера я сорвалась. Орала на ребенка в музее. Она отказывалась идти со всеми на экскурсии и канючила: «Мам, ну, это же веселый квест! Пошли искать серебристую лису!». Но, эти чертовы 20%.... Это наше общественное мнение… Этот наш социум… Это наше «что скажут люди»… Я тоже прогибалась в своем детстве. Моя мать, патологически несчастный человек, каждый раз после дискотеки задавала мне сакраментальный вопрос: «Почему ты не поздоровалась с т.Машиной дочкой Таечкой?» И каждый раз я искала ответ… Я не знала Таечку, у меня минус 3,5, а на дискотеку в очках неудобно, я была занята своей компаний и много чего еще. Для меня все эти причины были весомыми и очевидными. Для мамы нет. У нас с ней разное разделение личного и общественного. Я не берусь назвать точную цифру, но пресловутое «а что скажут люди» для нее всегда превалировало. И когда-то я себе негласно пообещала, что мои дети не будут жить с этой оглядкой. И сама себя обманула. Потому что иногда… Иногда я тоже смотрю и прислушиваюсь, и внемлю, и ору, и луплю, потому что слова бессильны. Потому, что в душе такая боль и безысходность. Потому что с обычными, послушными гораздо легче, чем с детьми-гениями.
Но, иногда надо пострадать, чтобы понять, что ты на правильном пути, чтобы вовремя тебе попалось интервью сына великого советского педагога, который говорил, что избалованные дети это самые честные и открытые взрослые, что трудом никто никого не воспитывает…И много чего еще, что ты вроде бы и чувствовал, но иногда попадал, как в яблочко.. В эти 20%.

Екатерина Кириллова

Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения