Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

АКТЕРСКОЕ ВНИМАНИЕ

В обычной жизни каждый миг наше внимание сосредоточено на чем-то. Мы не задумываемся над тем, как наш взгляд ежесекундно цепляется за предметы. Любой человек, если понаблюдать за ним в обычной жизни, выглядит органичным, естественным. Мы сосредоточены на своем мобильном телефоне, на покупках, которые выбираем в магазине, на своем собеседнике или детали его одежды и т.д. Мы никогда не смотрим в никуда. Наш взгляд постоянно цепляется за объекты, рассматривает, перемещается с одного объекта на другой, перепрыгивает, изучает. Мы не просто смотрим, мы эти объекты видим. Проследите за движением вашего взгляда, и вы удивитесь, что каждую мелочь, которую он цепляет, вы невольно произносите в вашей голове: стол, фонарь, ручка, надпись на майке, номер телефона на рекламном плакате и т.д. Порой даже не просто произносите, но и задумываетесь над ней: цвет, форма, откуда, почему, кто, зачем, куда и т.д. Если в обычной жизни это происходит непроизвольно, то для органичного существования на сцене и съемочной площадке, актеру необходимо внимание тренировать. Учиться сосредотачиваться на объекте, смотреть и видеть, осмысливая то, что видишь. Иначе взгляд ваш будет пустым и бессмысленным. В жизни так не бывает. Следовательно, на сцене будет выглядеть неправдой.

АЛЕКСАНДРА БУТОР. АКТЕРСКОЕ ВНИМАНИЕ АЛЕКСАНДРА БУТОР. АКТЕРСКОЕ ВНИМАНИЕ АЛЕКСАНДРА БУТОР. АКТЕРСКОЕ ВНИМАНИЕ

Существует множество упражнений на внимание для актеров. Самое простое и распространенное упражнение на внимание к партнеру - зеркало. Выполняется в паре. Один из пары - человек, второй - его отражение в зеркале. Отражение полностью повторяет все движения человека. Внимание настолько должно быть сосредоточенно на партнёре, что "зеркало" предугадывает каждое следующее движение, чтобы быть абсолютной копией человека. Идеальное исполнение этого упражнения - завораживающее зрелище. Отражение должно не только улавливать явные физические действия человека, но и повторять движение его глаз, дыхание, улыбку и т.д. Задача актера, который в данный момент играет человека, не подставлять свое "отражение", запутывая его и совершая сложные и слишком быстрые действия. Задача – поддержать партнера и действовать с ним в связке, чувствовать его и помогать. После выполнения упражнения, актеры меняются ролями. Теперь отражение становится человеком, а человек отражением.

Внимание - важнейшая часть в работе актера. А внимание к партнеру - наиважнейшая. Оно дает вам возможность жить в обстоятельствах, цепляясь за взгляд, нюансы интонации, детали поведения партнера и обыгрывать это здесь и сейчас. В жизни, взаимодействуя с другим человеком, мы никогда не знаем, как он поведет себя в следующую секунду, что ответит, как отреагирует на нашу реплику. На сцене мы заранее знаем текст и мизансцену и это может превратить нашу игру в набор штампов и убить живую энергию постановки. Но если все ваше внимание сосредоточенно на партнёре, то малейший оттенок речи, взгляда, поведения может дать вам новую оценку, новое живое неповторимое действие в заданных обстоятельствах. А нет ничего прекраснее в актёрской игре, чем правдивое существование в предлагаемых обстоятельствах здесь и сейчас.

Александра Бутор

Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения