В обычной жизни каждый миг наше внимание сосредоточено на чем-то. Мы не задумываемся над тем, как наш взгляд ежесекундно цепляется за предметы. Любой человек, если понаблюдать за ним в обычной жизни, выглядит органичным, естественным. Мы сосредоточены на своем мобильном телефоне, на покупках, которые выбираем в магазине, на своем собеседнике или детали его одежды и т.д. Мы никогда не смотрим в никуда. Наш взгляд постоянно цепляется за объекты, рассматривает, перемещается с одного объекта на другой, перепрыгивает, изучает. Мы не просто смотрим, мы эти объекты видим. Проследите за движением вашего взгляда, и вы удивитесь, что каждую мелочь, которую он цепляет, вы невольно произносите в вашей голове: стол, фонарь, ручка, надпись на майке, номер телефона на рекламном плакате и т.д. Порой даже не просто произносите, но и задумываетесь над ней: цвет, форма, откуда, почему, кто, зачем, куда и т.д. Если в обычной жизни это происходит непроизвольно, то для органичного существования на сцене и съемочной площадке, актеру необходимо внимание тренировать. Учиться сосредотачиваться на объекте, смотреть и видеть, осмысливая то, что видишь. Иначе взгляд ваш будет пустым и бессмысленным. В жизни так не бывает. Следовательно, на сцене будет выглядеть неправдой.
Существует множество упражнений на внимание для актеров. Самое простое и распространенное упражнение на внимание к партнеру - зеркало. Выполняется в паре. Один из пары - человек, второй - его отражение в зеркале. Отражение полностью повторяет все движения человека. Внимание настолько должно быть сосредоточенно на партнёре, что "зеркало" предугадывает каждое следующее движение, чтобы быть абсолютной копией человека. Идеальное исполнение этого упражнения - завораживающее зрелище. Отражение должно не только улавливать явные физические действия человека, но и повторять движение его глаз, дыхание, улыбку и т.д. Задача актера, который в данный момент играет человека, не подставлять свое "отражение", запутывая его и совершая сложные и слишком быстрые действия. Задача – поддержать партнера и действовать с ним в связке, чувствовать его и помогать. После выполнения упражнения, актеры меняются ролями. Теперь отражение становится человеком, а человек отражением.
Внимание - важнейшая часть в работе актера. А внимание к партнеру - наиважнейшая. Оно дает вам возможность жить в обстоятельствах, цепляясь за взгляд, нюансы интонации, детали поведения партнера и обыгрывать это здесь и сейчас. В жизни, взаимодействуя с другим человеком, мы никогда не знаем, как он поведет себя в следующую секунду, что ответит, как отреагирует на нашу реплику. На сцене мы заранее знаем текст и мизансцену и это может превратить нашу игру в набор штампов и убить живую энергию постановки. Но если все ваше внимание сосредоточенно на партнёре, то малейший оттенок речи, взгляда, поведения может дать вам новую оценку, новое живое неповторимое действие в заданных обстоятельствах. А нет ничего прекраснее в актёрской игре, чем правдивое существование в предлагаемых обстоятельствах здесь и сейчас.
Поделитесь с друзьями
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения