Многие из нас засматривались в юности такими фильмами, как "Курьер", "Дорогая Елена Сергеевна", "Небеса обетованные" и многими другими.
А что стало с молодым актером, ставшим тогда кумиром молодежи, Федором Дунаевским? Чем он сейчас живет?
Сегодня советский и российский киноактёр Федор Дунаевский зашел на огонек к Филу Гинзбургу.
Ф.Г. Первый вопрос у нас всегда традиционный. Какие места на земном шаре произвели на Вас самые сильные впечатления и куда Вы стремитесь попасть в ближайшем будущем?
Ф.Д. Это, конечно, Мертвое море в Израиле, Каньон Рамон в пустыне Негев, там же недалеко. Это для меня такие знаковые места, куда я всё время хочу вернуться. Хотя бы несколько раз в году я очень хочу там оказаться.
Ф.Г. Вы много раз были в Израиле?
Ф.Д. Нет, я там просто прожил много лет. Но даже когда я жил в Италии, я всё-равно находил время и ездил в Израиль несколько раз в году. Ну и Крым. Всю свою жизнь с детства я посещаю горный Крым. Правда, в последнее время редко получается по определённым соображениям.
Ф.Г. А какие именно места в Крыму, если не секрет?
Ф.Д. Большой Крымский Каньон, это наверх от Бахчисарая. То есть побережье Крыма меня вообще не интересует, только горный и степной Крым. Там уникальная природа. Да и вообще я как-то по-другому себя там чувствую. В России еще Владивосток обожаю - побережье океана...Совершенно сумасшедшая там природа и нет туристов. Я туда езжу по работе, если удается. Потому, что просто так туда ни за какие деньги не полетишь.
Ф.Г. Федор, Ваш прадед - архитектор, дед - профессор истории, отец - эколог, биолог и математик, а Вы стали актером. Скажите, пожалуйста, когда пришло осознание того, чем Вы хотите заниматься в жизни и были ли люди, которые повлияли на Ваш выбор?
Ф.Д. Понимание, кем хочу стать, наверное, пришло лет в 40 потому, что не нужно никого слушать. Скорее, нужно было слушать чаще самого себя. Внимательнее слушать самого себя.
Ну, например, в детстве я занимался в музыкальной школе по классу скрипки и только через 3 года понял, что не хочу скрипку, а хочу трубу, хочу играть на трубе. Но родители сказали: “ Мы разрешим тебе играть на трубе, но скрипку тоже не забрасывай”. Поэтому пара лет у меня выдались очень тяжелыми, так как приходилось совмещать занятия на двух инструмента.
Вот если бы я тогда прислушался к себе, я бы понял, что мне не нужны ни скрипка, ни труба, а то, что мне нужно что-то третье, но, к сожалению, это понимаешь только с годами. Понимаешь, что куда-то не туда свернул и только с опытом можно это осознать.
В общем, я это говорю всё к тому что сейчас занимаюсь музыкой и только пою. Если бы я прислушивался к себе в детстве, наверное, я бы больше занимался сольфеджио и дирижированием.
Я бы не стал заниматься исполнительством, тем более на скрипке. Понимаете, я потратил кучу времени на всё это. На скрипке нужно минимум заниматься два с половиной часа каждый день, играя гаммы и этюды… В жизни она мне особо не понадобилась. Мне надо было заниматься больше, повторюсь, композицией, сольфеджио и гармонией.
Так что было потрачено дико много времени на всякую ерунду и, к сожалению, я это осознал довольно поздно.
Что касается людей, которые меня куда-либо подтолкнули, таких было много, мы можем перечислять до утра (смеется).
Ф.Г. Были ли у Вас наставники или те люди, которые помогали Вам встать на правильный путь в жизни или Вы сами постигали все премудрости в профессиональной среде и за ее пределами?
Ф.Д. Это были и друзья моих родителей, а также у меня было всегда много учителей. Я в этом плане - благодарный человек и очень люблю учиться.
Я очень благодарен этим людям. И в музыке и в режиссуре у меня были прекрасные наставники. Такие, как мой мастер по режиссуре Соловьев Сергей Александрович. Я очень признателен ему за то, что он мне дал. Это было его абсолютно альтруистическое желание делиться своими знаниями и опытом со мной. Я проучился и проработал вместе с ним 3 года.
У меня всегда есть люди у которых я хочу чему-либо учиться.
Ну, например, я занимаюсь кулинарией. Не могу сказать, что профессионально, скорее - это хобби, но у меня и там есть мастер, у которого я учусь.
Я очень люблю читать книги про технологическую обработку еды. Когда я жил в Италии, я очень часто ездил на всевозможные дегустации, посещал всевозможные мастер-классы, когда их проводили известные повара.
С одной стороны, это и нельзя назвать хобби потому, что я этим занимаюсь уже очень давно и немного пресытился. Сейчас я этим уже занимаюсь, скорее, по инерции. Просто хочется довести до совершенства каждое блюдо, которое я готовлю. Или довести до совершенства какое-либо направление. Например, Уйгурскуя кухню. Когда я приготовил лапшу лучше, чем уйгуров, я перестал этим заниматься и просто стал покупать лапшу у узбеков (смеется). То есть я достиг там совершенства и мне это стало не интересно.
Тем не менее, мне всё-равно интересно читать литературу по кулинарному делу. Когда в Москву приезжает какую-нибудь важный повар, я стараюсь посетить его мастер-класс.
Мой учитель из Австрии, зовут его Эрвин Петерс, часто и много работал в Москве сейчас работает в Австрии. У него не много учеников и я являюсь одним из них.
Поэтому не знаю, можно ли это назвать хобби.
Понятно, что любую еду я приготовлю лучше, чем среднестатистический повар. Я и на повара начал учиться ещё в школе на УПК (учебно-производственный комбинат, где советские школьники учились различным профессиям - прим.ред.) И, кстати, мне это очень много дало.
В советской школе людям давали образование и профессию. Блатных в то время отправляли на “автодело” и выдавали права. Но так как я был без блата и без знакомств, меня отправили на УПК.
Я не скажу, что сильно расстроился, более того, я был там счастлив потому, что там был такой цветник (смеется) и можно так много историй вспомнить из того времени.
Ф.Г. Одного успешного бизнесмена спросили. В чем секрет вашего успеха. Он ответил, что к любому человеку, встречающемуся на его пути, он относился, как к наставнику. А в чем секрет вашего успеха?
Ф.Д. Для успеха, мне кажется, нужна любовь во всех ее проявлениях и начинать нужно с самого себя.
Ф.Г. В искусстве, на мой субъективный взгляд, наблюдается затяжной период стагнации. В музыке мы обнаруживаем большое количество ремиксов, использованных ранее идей, повторение саунда... Фактически, все сводится к грамотному миксу и правильно сделанной аранжировке, но глобальные идеи мы наблюдаем крайне редко. В кино практически та же картина.На Ваш взгляд, это временное явление и мир стоит на пороге новых открытий или мы наблюдаем деградацию искусства?
Ф.Д. Будут новые! Это затишье перед бурей, что совершенно для меня очевидно. Если брать стагнацию в российском кино, то это, прежде всего, связано с тем, что лет 20 не готовили специалистов, а те, кто могли чему-либо научить, к сожалению, умерли в нищете и забвении.
Западный кинематограф сильно ушёл в сторону технологии. Лет 25 назад никто не мог представить, что можно будет достать из кармана маленькую коробочку и разговаривать с человеком, который находится на другом конце света и при этом видеть его. То есть технологический прогресс настолько быстро внедрился нашу жизнь, что человеческие мозги просто пока не успевают за ним, но я уверен что догонят.
Что касается времени - сколько на это уйдет, я ванговать не буду. С точки зрения вечности - это какие-то крупицы, 10-15 лет, 150... по большому счёту, не имеет значения.
Ф.Г. Какие у Вас отношения со спортом? Какой вид спорта Вам по душе и какой спортсмен или команда Вам интересны?
Ф.Д. Спорт я очень люблю и всегда стараюсь им заниматься, если есть такая возможность. Когда мы жили в Израиле, рядом был бассейн. Также я ходил в группу бадминтонистов, я профессионально занимаюсь бадминтоном.
Смотреть я люблю только женский гандбол. Больше я ничего и никогда не смотрю (улыбается).
Ф Г. Почему женский и почему гандбол?
Ф.Д. А я расскажу, это всё объяснимо. В детстве в школе у нас была гандбольная секция. Я часто играл и любил эту игру. Сейчас практически не играю потому, что не с кем. Просто нет такой технической возможности собрать команду, тем более, что сейчас везде засилье баскетбола.
Женский потому, что смотреть на двигающихся потных тёток гораздо приятней, чем на мужиков с эстетической точки зрения. Я даже дружу со сборной России по гандболу и мне очень приятно на них смотреть, они очень милые люди, которые часто приглашают меня на свои игры. Я у них любимчик команды, поэтому регулярно получаю билеты в VIP ложу.
Меня вообще легко подкупить, но мало кто этим пользуется (улыбается).
Ф.Г. Один знакомый мне человек сказал, что счастье это когда утром ты идешь на любимую работу, а вечером тебя ждет любимый человек.А какова квинтэссенция счастья от Федора Дунаевского?
Ф.Д. Счастье - оно внутри нас И для этого не обязательно ходить на работу.
Федор, спасибо большое за то, что нашел время и за такую познавательную беседу. Пусть воплотятся в жизнь все твои планы.
(фото из личного архива Федора Дунаевского)
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения