Сегодня мы прогуляемся по Москве с замечательным гидом. Им стал художественный руководитель музыкального агентства "Соль мажор", композитор Игорь Матета. Автор песен "Играй, Музыкант"," Живи Страна", "Пьяный кучер", "Много разных на свете песен", "Я такой не была", "Я Была на Венере", "Ты меня не буди", "Ты упал с Луны", "Пой моё Подмосковье" и мн.др.
Песни Игоря Матеты поют: Маша Распутина, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Лариса Долина, Ярослав Евдокимов, Лада Денс и многие другие. Последнее время работает в кино: автор музыки х/ф "Аферы, Музыка, Любовь" - режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, музыки телесериала "Всегда говори, всегда", "Всегда говори, всегда - 2" производство группа компаний Феникс, автор сценария Татьяна Устинова, режиссёр Алексей Козлов - ТЕФИ 2003г.
Игорь Матета является лауреатом телефестивалей "Песня года". В период с 1990 по 2004 г.г. различными рекорд компаниями выпущено семь авторских альбомов общий тираж более 1 миллиона звуконосителей.
Автор музыки циркового аттракциона братьев Запашных.
А.Г. Игорь, опишите ВАШ город двумя предложениями.
И.М. Москва для меня делится на три части. Первая – это Москва 80-х, когда я сюда приехал, спокойная, патриархальная, уютная и доброжелательная. Вторая Москва – это 90-е, неприветливая и даже агрессивная Москва для меня лично. Ну, а третья – это спальная Москва, район Крылатского, Крылатские холмы, ручей на этих холмах, церковь Рождества, Богородицы… Вот такая у меня Москва, не однозначная (улыбается).
А.Г. Что Вам дал ВАШ город и что отобрал?
И.М. В материальном и в духовном плане этот город дал мне практически все. А отобрал… (задумался) ощущение провинциального покоя, который я всегда искал, но так и не нашел.
А.Г. Представьте, что у Вас есть сутки неограниченного бесплатного доступа в любое место Вашего города. Как Вы проведете эти сутки?
И.М. Первое, куда я пойду – это Успенский собор Кремля, днем обязательно Третьяковская галерея с посещением Владимирской иконы Богоматери, которая там находится, а вечером я бы пошел в Консерваторию на концерт академической, хорошей, серьезной музыки. Например, послушал бы с удовольствием Рахманинова в исполнении хорошего пианиста или симфонии Берлиоза в исполнении хорошего оркестра, или же Стравинского… Это, если бы был бы выбор (улыбается)
А.Г. Что Ваше творчество дает Вашему городу?
И.М. Это, я думаю, надо у города спрашивать (улыбается)… У меня есть очень сложная песня на стихи Леонида Дербенева, она называется «Ах, Москва», исполняет ее Маша Распутина, но на фоне песни «Живи, страна» и прочих хитов, она затерялась. Но Леонид Петрович Дербенев подсказал и я с ним согласился и до сих пор солидарен – это мой учитель, он искал Москву духовную, не душевную, а именно, духовную Москву. И, если бы эта песня было более широко известна, так, как мне бы хотелось… (задумался). Сейчас такие сложные песни мало популярны. И второе, я часто слышу в Москве свои песни, и меня это радует (улыбается). Наверное, раз люди поют или слушают мои песни, им это надо и мне уже хорошо. Вот это мой дар городу, то настроение, которые люди находят в тех песнях, которые я придумал.
А.Г. Что Ваш город дает Вашему творчеству?
И.М. Москва вообще уникальный город и сейчас она становится практически европейским, даже для меня где-то чужим… Но больше всего меня греют отреставрированные храмы. Я частенько в них бываю и меня радует то, что происходит, так красиво и замечательно получается. Ну и удивление, которое получаю от преображающейся, я бы даже сказал, светской, европейский Москвы. Это видимо, материальная аутентичность города. Малая Бронная, Поварская, которые сейчас перерыты полностью и невозможно представить что там будет дальше. Или Тверской бульвар… если меня выключить в 1987 года и включить сейчас, я бы, наверное, Тверской бульвар и не узнал. Не знаю, хорошо это или плохо. Но когда я смотрю фильмы, в которых показана старая Москва, например, «Подкидыш» с великолепной Раневской. Я смотрю на улицу Горького, по которой героиня Раневской идет с маленькой девочкой, я ее узнаю. А сейчас человек, родившийся в 2010 или даже в 2016 году, узнает он Тверскую в «Подкидыше»? Возможно, и нет…
Когда я был в Риме, меня поражало, как они относятся в своему прошлому. Ведь вроде бы и Европа, но ощущение древнего Рима присутствует. Мы такую Москву, как мне кажется, теряем.
А.Г. Расскажите о Вашем самом любимом месте в городе и почему именно оно?
И.М. Самое любимое – это пятачок у общежития Консерватории на Малой Грузинской, от Пресни, мимо зоопарка, к Поварской… Для меня – это Москва совсем родная-родная.
А.Г. Что Вы пожелаете жителям Вашего города?
И.М. Найти и не терять ощущения, что материальное, за которым мы все бегаем, это ведь не самое главное… Гораздо важнее того же комфорта и прочих материальных благ ощущение чего-то личного, внутреннее, духовное. Вот именно это ощущение я бы пожелал найти и не терять жителям Москвы.
Игорь, большое спасибо за великолепную, живую прогулку по Вашей Москве. От всей души желаю Вам, чтобы Москва Вас только радовала, а Ваши песни звучали долго и часто не только в столице.
Анна Гинзбург
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения