А сегодня я вам расскажу о том, как производить ЖЕЛАЕМОЕ впечатление.
Для этого нужно понять одну простую вещь: восприятие человека человеком происходит по нескольким параметрам. И если познакомиться с этими параметрами, становится ясно, что нужно делать и как.
Первый параметр — понимание того, какие есть представления (или стереотипы), касающиеся внешнего вида у того, на кого вы собираетесь производить впечатление. Например: в компании подростков вряд ли вы заслужите много внимания, если ваша одежда будет очень сдержанной и безликой, т. к. молодежь в подростковом возрасте ищет себя, свою индивидуальность, самоутверждается, и, соответственно, обращает внимание на все, что выходит за рамки серости и обычности. И наоборот: в компании сосредоточенных на науке ученых, для которых внутреннее значительно важнее внешнего, вы не вызовете должного уважения, если появитесь в вычурном и слишком ярком наряде.
Второй параметр — понимание габитарного имиджа. Габитус означает внешность. Здесь надо понимать, что ваша конституция (телосложение), прическа, одежда и даже предметы, которые вас сопровождают, несут очень много информации. Например, очень худенькие люди, слишком хрупкие, будут казаться окружающим слабыми и неопытными, и такое впечатление можно скорректировать костюмом такого кроя, который придаст дополнительный объем телу, строгого кроя, строгой прической и манерой поведения, если задача человека — произвести впечатление надежности и силы. То же касается и предметов, которые окружают человека: чтобы они «работали на вас», подумайте, как их могут воспринять в том месте, куда вы направляетесь. Например: как воспримут вашу блестящую розовую сумку с цветочками, ручку с блестящими подвесками и ежедневник, обтянутый искусственным мехом на собеседовании при устройстве на работу... инженером?
Следующий, третий параметр — вербальный имидж. Это то, как вас воспринимаю по вашей речи и активному словарю. Ведь именно речь максимально раскрывает уровень интеллекта человека, его образование, возраст, социальный статус, принадлежность к социальной группе.
Самый привычный пример — слова-паразиты и оговорки: «как говорится» воспринимается окружающими так, будто человек снимает с себя ответственность за сказанное, «так сказать» - как общая неуверенность или некомпетентность, присказка «вот» свидетельствует, что человек с трудом подыскивает слова... Также важно уметь правильно представиться: невнятное представление себя говорит собеседнику о нежелании общаться. Если в начале звучит фамилия, а потом имя — о стремлении говорящего подчеркнуть свой статус. Если вначале имя, а потом фамилия — о дружелюбности.
Четвертый параметр — невербальный имидж.
Невербальный канал восприятия информации намного древнее вербального. Исследования доказывают, что более 70 % процентов информации мы получаем именно через невербальный канал. Более того, если не совпадает вербальное и невербальное впечатление, человек больше доверяет невербальной информации. Другими словами — как ни наряжайся, как ни старайся, а твой голос сработает на собеседника значительно больше, чем тот текст, который ты говоришь, чем вся раскрасивая одежда, в которую ты нарядишься.
Объясняется это тем, что информация по невербальному параметру воспринимается подсознательно, и вы не задумываетесь, почему вам легче подойти к человеку в «открытой» позе», но пойдете к нему, а не к тому, кто стоит скрестив руки на груди именно потому, что ваше подсознание уже больше доверяет первому, считав его открытость.
И очень важно помнить о том, что другой человек никогда не отделяет ваш имидж от вашей личности. Все компоненты (параметры) срабатывают в совокупности и формируют общее впечатление — негативное или позитивное. Даже любая внешняя характеристика, будь то длина платья, цвет волос, звук или громкость голоса, будут «расшифрованы» человеком как трансляторы ваших личных качеств: тонкий слабый голосок у грузного, большого мужчины будет воспринят не иначе как признак его личностной слабости, слишком короткое платье — как признак легкомысленности, и так далее.
Также важно сказать о так называемом априорном имидже.
Это то, как уже воспринимает вас человек, еще даже не имея о вас никакой информации, еще до начала общения с вами, но зная лишь о вашем существовании и автоматически относя вас к определенной социальной группе. И основываться он будет на стереотипном восприятии той социальной группы, к которой вас причислил. Например: вы едете в автосервис и уже в вашем сознании есть образ человека, занимающегося ремонтом автомобилей, и чем более шаблонно ваше мышление, тем более четко будет очерчен образ механика в замасленном комбинезоне и с руками покрытыми въевшимися следами смазочных материалов.
В следующей статье я расскажу вам об этапах формирования имиджа, и, надеюсь, это еще больше поможет вам понимать себя и других людей.
Тата Абрамович
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения