Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД КАМЕРОЙ?

Страх человека перед публичными выступлениями – естественный страх, заложенный в нас природой. Кто хоть раз выходил к зрителю помнит, как у него все дрожало, потели руки, он запинался, кусал губы, не знал, куда смотреть, как стоять, слова-паразиты так и проскакивали в речи. Когда актер волнуется перед выходом на сцену или в кадр, у него появляются неестественные ужимки, интонации, наигрыш. Все это производит впечатление «неправды». Это касается не только начинающих, но и профессиональных актеров. Правда, профессионалы знают множество секретов, которые помогают справиться с волнением. Некоторыми из них я поделюсь сейчас.
 АЛЕКСАНДРА БУТОР. КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД КАМЕРОЙ?
Ученица актерского курса киношколы «Территория кино» Александра Молоховская в учебном фильме «Что такое счастье».
 
Дело в том, что страх толпы заложен в нас генетически. Но одно дело в древние времена, когда толпа могла убить, разорвать, сжечь и даже съесть. Срабатывал инстинкт самосохранения, которые срабатывает в случае угрозы жизни. Какой вред могут причинить нам люди, спокойно сидящие в зале? Люди на съемочной площадке? Оператор, стоящий за камерой? Режиссер, сидящий на стульчике у монитора? Ведь по идее инстинкт самосохранения должен срабатывать лишь тогда, когда нам угрожает смерть.
 
Однажды я спросила детей, волнуются ли они, когда отвечают у доски? Все в один голос сказали "Да". Чтобы разобраться, мы стали рассуждать. Когда ты сидишь за партой, вокруг твои одноклассники, друзья. Перед тобой учитель. Тебе спокойно и безопасно. Но когда ты стоишь у доски перед теми же людьми, тебе страшно! Каждый раз! Почему? В руках у них нет копий, камней, ружей - от них не исходит смертельная угроза. В чем же причина страха? И вдруг один мальчик ответил: "Я боюсь, что они плохо обо мне подумают..."
 АЛЕКСАНДРА БУТОР. КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД КАМЕРОЙ?
Актеры киношколы «Территория кино» в учебном фильме «Что такое счастье».
 
Знаете ли вы, что страх смерти физической и смерти моральной для человека практически равны! Страх публичных выступлений - это страх моральной смерти. Что обо мне подумают? Вдруг я запнусь, собьюсь, вдруг они заметят, что я не уверен в том, что говорю - ведь явно в зале есть кто-то умнее, меня перестанут уважать, меня заклюют и т.д. и т.п.
 АЛЕКСАНДРА БУТОР. КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД КАМЕРОЙ?
Ученица актерского курса киношколы «Территория кино» Екатерина Самойло в учебном фильме «Что такое счастье».
 
Как же нам побороть этот страх? Бороться с врожденными инстинктами бесполезно. Они никуда не денутся. И это нормально. Но вы можете обмануть их и отодвинуть свой страх на второй план, если… переключите внимание с себя на что-нибудь другое. Актеру это сделать просто: нужно всего лишь сосредоточиться не на себе, а на партнере. Попробуйте простое упражнение. Сядьте напротив своего партнера и рассмотрите его внимательно. Какой у него цвет глаз? Волос? Есть ли у него морщинки под глазами или в уголках губ? Подумайте, как они ему достались. Он часто смеется? Он веселый человек? Или наоборот, грустит и морщит лоб, отчего на лбу глубокая линия? Во что он одет? Удобна ли его одежда? Зацепитесь за любую деталь на вашем партнере и думайте о ней. Какие ассоциации она вызывает? Ваши мысли будут цепляться одна за другую и эта цепочка уведет вас очень далеко от самого себя. Следите за партнером. Слушает ли он вас? Как реагирует? Улыбнулся? Морщинки под глазами заиграли. Или он отвел взгляд? Вы ему неинтересны? Добавьте напора, чтобы заполучить его внимание. Ни на секунду, ни на миг не теряйте из вида и из мыслей своего партнера. Только в нем – залог вашего успеха!
И еще один маленький секрет, который успешно работает у нас в киношколе с юными актерами. Когда вы должны читать монолог, подразумевается, что вы один в кадре или на сцене и говорите с самим собой. Как будто вы думаете вслух. Попробуйте выбрать из зрительного зала или из съемочной группы человека, которому вы все это говорите. Добейтесь его внимания. Проследите, как он вас слушает. Как воспринимает каждое слово. И что именно вы хотите ему сказать? Донесите до него смысл вашего текста, а не буквы. И вы увидите, как проще и легче станет звучать текст. Потому что жизнь – это всегда отношения. Человека с миром. С другими людьми. Если мы что-то говорим, значит, мы хотим, чтобы нас услышали. Какой смысл бросать слова в пустоту?
 АЛЕКСАНДРА БУТОР. КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД КАМЕРОЙ?
Актеры киношколы «Территория кино» на съемках учебного фильма «Что такое счастье»
 
Фотограф: Эллона Сметанникова


Александра Бутор

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения