Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

КАК ВЫБРАТЬ АКТЕРСКИЕ КУРСЫ

В огромном количестве предложений по обучению актеров сегодня очень сложно ориентироваться людям, не связанным изначально со сферой кино и театра. Отсюда вопрос: как же выбрать? Отзывы? Но в наш век высоких технологий несложно настрочить себе хороших отзывов, а плохие стереть на веки вечные. Нравится друзьям? Уже лучше. Но что именно нравится? Атмосфера? Тусовка? Новые знакомства? Или именно мастерство, за которым идешь на курсы? Для начала задайте себе вопрос: что именно я хочу получить от обучения актерскому мастерству? Вы собираетесь поступать в театральный ВУЗ и планируете подготовиться к творческим экзаменам? Вы уже в возрасте, а несбывшаяся детская мечта не дает покоя? Вы хотите отдать на курсы своего ребенка для раскрепощения? Вы деловой человек, которому необходимо побороть страх публичных выступлений? Для чего вам актерские курсы? И если они нужны вам для будущей профессии, тогда, пожалуй, я смогу вас сориентировать. Потому как для всех других причин действует лишь один критерий – нравится вам или не нравится посещать занятия.
 АЛЕКСАНДРА БУТОР. КАК ВЫБРАТЬ АКТЕРСКИЕ КУРСЫ
Актер Сергей Жбанков на занятии с актерским курсом киношколы «Территория кино»
Но если актерская профессия – ваша мечта, цель, жизнь, если без этого дела вы дышать не можете и бредете стать настоящим актером, я укажу вам на несколько важных признаков хороших курсов.
Первый. Руководитель. Минимум это должен быть человек из сферы кино и театра. Актер или режиссер. И совсем хорошо, если кроме высшего театрального или кинообразования, у него имеются практические работы, он состоявшийся профессионал, личность в этом деле. Вы всегда сможете узнать о своем мастере в интернете, познакомиться с фильмографией, почитать интервью и сделать выводы – насколько вам интересен этот человек и его работы, хотите ли вы у него учиться.
 АЛЕКСАДРА БУТОР. КАК ВЫБРАТЬ АКТЕРСКИЕ КУРСЫ
Актер Сергей Жбанков на занятии с актерским курсом киношколы «Территория кино»
Второе. Программа. По моему мнению, программа для актера обязательно должна включать в себя актерские тренинги, уроки по технике речи, пластике, по возможности вокал, а также, если мы говорим о киноактерах – работу актера в кадре, на съемочной площадке. Ведь работа с камерой включает в себя множество нюансов и мелочей, которые просто необходимо знать человеку, который планирует сниматься в кино. Начиная от интонации и посыла, заканчивая мимикой и правильным направлением взгляда в нужный глаз партнера.
 АЛЕКСАДРА БУТОР. КАК ВЫБРАТЬ АКТЕРСКИЕ КУРСЫ
Занятия в киношколе «Территория кино»
Третье. Станиславский всему голова. Актерская и режиссерская профессии, а также мастерство сценариста, я уверена, основываются на учениях этого великого человека. Весь мир пользуется его трудами, разработками, упражнениями и т.д. И как бы ни назывались модные актерские техники, они так или иначе являются переработками Константина Сергеевича. Так что советую не покупаться на модное и дорогое. А довериться классике. Конечно, любая актерская техника имеет право на жизнь. Тем более, если она помогает вам в работе. Например, очень модная в Америке техника Мейснера. Но! Во-первых, и в ней тоже угадывается наш великий классик театра, а во-вторых, любая техника – это лишь техника. И владеть только ей одной – все равно, что выучить один лишь алфавит и пытаться писать книги. Есть ведь еще грамматика, орфография, пунктуация и множество правил в языке, подробных и глубоких, которые помогут вам выражать свои чувства и мысли понятно и талантливо. Так что я бы не доверяла курсам, основанным только на одной из модных актерских техник. Такие курсы вы можете посетить пару раз для общего развития.
 АЛЕКСАДРА БУТОР. КАК ВЫБРАТЬ АКТЕРСКИЕ КУРСЫ
Занятия в киношколе «Территория кино»
Четвертое. Обязательные учебные работы – этюды, отрывки, съемки. Практика помогает закрепить все изученные моменты. Теория выветривается из головы мгновенно, если, как у нас говорят, «не походить ножками» по площадке.
 
 АЛЕКСАДРА БУТОР. КАК ВЫБРАТЬ АКТЕРСКИЕ КУРСЫ
Занятия в киношколе «Территория кино»
Пятое. Курс должен двигаться от простого к сложному. Если вы только пришли учиться и сразу получили роль Гамлета в спектакле, я думаю, ничего путного из этого не выйдет. Но не пугайтесь, если поначалу вас заставят ползать на четвереньках, изображая котика или махать руками, показывая птицу. А вместо монолога Гамлета, вы будете издавать набор несуразных звуков и пыхтений на уроках по речи. Так оно на самом деле и есть. «Когда б вы знали, из какого сора…» Со временем вы поймете, что тот самый котик или та самая птица ох как помогли вам раскрепоститься, познать актерскую природу, разобраться в поведении персонажей, их мотивах и характерах.
 АЛЕКСАДРА БУТОР. КАК ВЫБРАТЬ АКТЕРСКИЕ КУРСЫ
Занятия в киношколе «Территория кино»
Шестое. Я не верю в интенсив. Быстро научить профессии невозможно. Хотя бы потому, что ее нужно пощупать и ощутить. А дальше в ней совершенствоваться. И это далеко не месяц/два/три. Минимум за год вы пройдете основы. Бегло. Поверхностно. В ВУЗе актеров учат 4-5 лет. Это тоже долго. Но в этом есть здравый смысл. Любая профессия, если вы, конечно, хотите добиться в ней успехов, требует изучения, практики и уважения к себе. И чем больше вы будете ее изучать, тем больше вам будет казаться, как много вы еще не знаете.
Это хороший знак!

Александра Бутор

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения