Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

КТО ГЛАВНЫЙ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ

Кино - дело сложное. Особенно для самовыражения отдельно взятого автора: сценариста, режиссера, оператора и др. Художнику, чтобы выразить себя, достаточно взять краски и холст. Кино - это труд многих людей, объединенных под одной крышей. И сложность в том, что каждый из них художник и видит фильм по-своему.

Опытный продюсер может собрать талантливую команду, организовать производство, обозначить рамки сметы, общую концепцию проекта, условия работы каждого члена съемочной группы и запустить процесс. В смысле организации создания фильма, конечно, продюсер главный. Но внутри производства работают не только экономические правила и отношения.

АЛЕКСАНДРА БУТОР. КТО ГЛАВНЫЙ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ

Чтобы кино получилось, необходимо, чтобы кто-то объединил амбициозных талантливых людей в единое целое и направил бы их талант и амбиции в одно русло - именно этого фильма, а никакого другого. И этот человек - режиссер. Он единственный в команде, кто видит фильм целиком. Все остальные видят только свою область работы: костюмеры - костюмы, оператор - картинки, актер - отдельные сцены. При отсутствии режиссера все, возможно, сделали бы свою работу также качественно. Однако, увлекшись свободой собственного видения материала, они бы уплыли от общей идеи, замысла. В итоге получился бы красивый, но бессмысленный фильм. Режиссер держит все в одном стиле, следит за развитием действия и характеров. Это важно, чтобы например, актеры не сыграли финал в начале и наоборот. Он ставит задачи каждому участнику команды, и эти задачи направлены на один фильм, а не на разные. Вот почему, если фильм провалился, виноват только режиссер. Причем, не только у зрителей и кинокритиков, но и у всей группы. Мы работали, доверяли, а он!... Но зато в случае успеха больше всего почестей достанется тоже режиссеру. Вот какая ответственность ложится на плечи этого человека!

Но как же добиться от людей в команде, которые сами по себе являются художниками, следовать замыслу одного художника. Во-первых, быть без ума влюбленным в свой фильм, чтобы суметь зажечь всех остальных страстным желанием его создать. Во-вторых, точно знать, куда ты ведешь свою команду, к какому результату, иметь ответы на любые вопросы, касаемые сюжета, образов, характеров, драматургии и т.д. В-третьих, уметь слушать. Это самое важное. Ваши идеи могут быть замечательны, но ведь у других талантливых и заинтересованных вашей идеей художников тоже могут быть ценные мысли по этому поводу. Слушать и принимать все, что делает фильм лучше - одно из главных качеств режиссера и секрет его удачной работы с командой. Быть главным трудно. С одной стороны режиссеру нужно держать в тонусе группу, с другой - решать организационные вопросы и финансовые споры с продюсером. Вы можете так вымотаться, выгореть и опустошить себя, что не захотите никаких съемок в ближайшие сто лет. Но если фильм получится, вы будете стоять перед экраном во главе своей верной команды, принимая поздравления и аплодисменты зрителей, и в этот момент поймете, что все было не зря, игра стоила свеч и пора приниматься за новый фильм!

Александра Бутор

Понравилась статья? Не забудь поделиться

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения