При разговорах о личном бренде руководителя я часто сталкиваюсь со скепсисом, который принято выражать следующим образом: «настоящим лидером нужно быть, а не казаться». Обычно, под этим подразумевают, что усилия имиджмейкера a priori бесполезны.
Толковый менеджер обойдется и без них, так как за него будут говорить его дела и результаты. А бестолковый менеджер обречен с самого начала. Ему не сможет помочь никакой бренд, так как никакая коммуникационная политика не сможет прикрыть собою серию провалов и недостаток харизмы.
Таким скептикам обычно отвечаю, что личный бренд руководителя – это не выдумывание несуществующих у него качеств. Личный бренд руководителя – это оформление образа на основе уже имеющихся у него задатков. Да, в выгодном свете. Да, с подчеркиванием именно привлекательных черт, профильных склонностей и релевантного опыта. Да, без фиксации на возможном негативе. Но непременно на существующем материале.
И добавляю после этого, личный брендинг – это не работа во имя застывшего во времени, раз и на всегда, образа. Не возвеличивание шефа. Это, прежде всего, процесс. Процесс коммуникации, при котором грамотно и артикулировано сообщается: кто такой руководитель, чего от него ждать, к чему он стремиться и чего он ждет от подчиненных.
Мне всегда казалось, что одна из основных проблем россиян – не только в профессиональной сфере – это неумение правильно и открыто общаться. Говорить о себе, своих амбициях, своих ожиданиях, своей зарплате, наконец. Мы очень часто надеемся на намеки, которых не слышат. Полагаемся на символические жесты, которые могут быть неправильно интерпретированы. В результате на выходе мы часто имеем «разговор слепого с глухим».
Личный же бренд подобную коммуникацию упрощает. Ведь по сути это просто комплекс информации о человеке и связанный с ним комплекс ассоциаций.
Как может помочь личный бренд?
• Во-первых, с самого начала устранить возможный конфликт между тем, что можно назвать «формальным» и «неформальным» контрактом между работником и работодателем. Ведь ни должностная инструкция, ни штатное расписание, ни трудовой договор никогда не описывают и не могут описать того, что ожидает сотрудника на новом месте. Они не могут дать спрессованного и ясного представления о корпоративной культуре. Поэтому жизненно важно иметь некий ориентир, на который кандидат сможет спроецировать свои ожидания от нового места. В результате, мы имеем более сплоченный коллектив, с более-менее похожими ценностями и с меньшим числом внутренних склок. То есть, пониженные показатели текучести кадров и меньшие издержки на адаптацию.
• Во-вторых, значительно понижаются расходы на рекрутинг: нужные Вам кандидаты будут привлечены Вашим личным брендом, а неподходящие – отсеиваться на ранней стадии.
• В-третьих, проработанный личный бренд становится весомым нематериальным активом, который обеспечивает приращение социального капитала: расширение сети потенциальных деловых контактов, проникнутых доверием к Вам как личности и как профессионалу. Что, в свою очередь, повышает шансы на успешную сделку или неплохую партнерскую программу.
И при этом ничего сверхординарного в построении личного бренда нет. Нужно всего лишь определиться с Вашими ключевыми приоритетами по позиционированию (и при этом важно придерживаться Ваших фактических ценностей и политики, не надо создавать второе идеальное «Я»).
Я бы выделила несколько важных моментов личного бренда руководителя компании или владельца бизнеса:
• Миссия Вашей организации;
• Ваше личное виденье ее будущего и ее роли;
• Ценности, которых Вы придерживаетесь в работе;
• Цели и методы Вашей кадровой политики;
• Ваш профессиональный опыт и личный бекграунд;
• Наконец, Ваши личные предпочтения – хобби, увлечения, убеждения.
После чего нужно всего-то обеспечить свое присутствие в социальных сетях, не боятся публичных мероприятий (как отраслевых, так и культурных и чисто развлекательных), попытаться наладить взаимодействие со СМИ и т.д. В общем, быть видимым и коммуницировать: систематически, структурированно, уместно и со вкусом.
Результаты не заставят себя ждать. В нынешней ситуации грамотно позиционирующих людей у нас, к сожалению, не так много. Поэтому запредельной конкуренции можно не ожидать.
(фото предоставлены автором)
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения