Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

НЕ ДАЙ СЕБЯ ПРОЧИТАТЬ

По каким признакам можно понять, что собеседник профи в считывании и как вести себя максимально нейтрально, чтобы не считали ненужное?


Как вести себя (жесты, мимика и пр.), чтобы собеседник считал то, что нужно, даже если этого в реале нет?


Вот такие вопросы прислали читатели. Итак, давайте разбираться.


По каким признакам можно понять, что ваш визави профи в изучении поведения человека? Скорее всего, человек об этом скажет сам. Профайлер – это профессия, ничего постыдного в ней нет. По собственному опыту скажу, что профи прекрасно умеют разделять личное и рабочее. Иначе кукуха поедет от бесконечного анализа не особо нужной информации.

Но если вдруг по каким-то причинам человек решил сохранить специфику своей деятельности в тайне, то «чтеца людей» можно вычислить по следующим признакам:

- Он будет внимательно за вами наблюдать, отмечая малейшие изменения в вашем поведении и мимике;

- Он умеет управлять диалогом: будет задавать наводящие вопросы, чтобы вы сами рассказывали о себе как можно больше;

- Он будет внимательно слушать. Не только слова, но и вашу интонацию, паузы в речи;

- У него обязательно есть опыт в области психологии, коммуникаций или связанной с ними сферы;

Если собеседник демонстрирует большинство из этих признаков, скорее всего, он обладает профессиональными навыками в считывании поведения человека.

ЕЛЕНА КОНДА. НЕ ДАЙ СЕБЯ ПРОЧИТАТЬ
Как вести себя нейтрально при общении с профайлером:


- Не выдавайте излишних эмоций, даже если вас пытаются вывести из себя неудобными вопросами. Помните, вы не обязаны на них отвечать. Либо отвечайте односложно.

- Отвечайте коротко и по существу, избегая излишних деталей или отклонений от темы. Не рассказывайте лишних историй или личных деталей.

- Выберите максимально удобную для себя позу, поддерживайте зрительный контакт: три секунды смотрим в глаза, затем переводим взгляд на секунду и снова смотрим на собеседника (так ваш взгляд не будет слишком пристальным или бегающим).

- Не бойтесь пауз в речи, не спешите их заполнять без необходимости.

- Отрабатывайте нейтральное поведение, чтобы снизить уровень внутреннего напряжения.

- Заранее продумайте ответы на типичные вопросы, избегая лжи, а просто придерживайтесь стандартных и нейтральных ответов.


Второй вопрос относится к области невербальной коммуникации и манипуляций. Вот некоторые приемы, которые могут ввести собеседника в заблуждение или выдать желаемое за действительное:


- Избегайте зрительного контакта или, наоборот, искусственно его поддерживайте. Это поможет создать впечатление честности или, наоборот, скрыть ваши истинные чувства.

- Используйте открытые жесты и позы для демонстрации уверенности, даже если чувствуете себя беспокойно.

- Улыбайтесь – это поможет создать ложное впечатление доброжелательности.

- Нарочитая демонстрация спокойствия и уверенности поможет скрыть тревогу или сомнения.

- Используйте жесты и слова, которые от вас ожидают, так вы сможете управлять ситуацией.

Хочу напомнить, что эти приемы неэтичны и могут привести к недоверию и конфликтам. Эффективное и честное общение всегда предпочтительнее.

Еще больше интересного в моем Телеграмм канале  

Елена Конда

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения