По каким признакам можно понять, что собеседник профи в считывании и как вести себя максимально нейтрально, чтобы не считали ненужное?
Как вести себя (жесты, мимика и пр.), чтобы собеседник считал то, что нужно, даже если этого в реале нет?
Вот такие вопросы прислали читатели. Итак, давайте разбираться.
По каким признакам можно понять, что ваш визави профи в изучении поведения человека? Скорее всего, человек об этом скажет сам. Профайлер – это профессия, ничего постыдного в ней нет. По собственному опыту скажу, что профи прекрасно умеют разделять личное и рабочее. Иначе кукуха поедет от бесконечного анализа не особо нужной информации.
Но если вдруг по каким-то причинам человек решил сохранить специфику своей деятельности в тайне, то «чтеца людей» можно вычислить по следующим признакам:
- Он будет внимательно за вами наблюдать, отмечая малейшие изменения в вашем поведении и мимике;
- Он умеет управлять диалогом: будет задавать наводящие вопросы, чтобы вы сами рассказывали о себе как можно больше;
- Он будет внимательно слушать. Не только слова, но и вашу интонацию, паузы в речи;
- У него обязательно есть опыт в области психологии, коммуникаций или связанной с ними сферы;
Если собеседник демонстрирует большинство из этих признаков, скорее всего, он обладает профессиональными навыками в считывании поведения человека.
Как вести себя нейтрально при общении с профайлером:
- Не выдавайте излишних эмоций, даже если вас пытаются вывести из себя неудобными вопросами. Помните, вы не обязаны на них отвечать. Либо отвечайте односложно.
- Отвечайте коротко и по существу, избегая излишних деталей или отклонений от темы. Не рассказывайте лишних историй или личных деталей.
- Выберите максимально удобную для себя позу, поддерживайте зрительный контакт: три секунды смотрим в глаза, затем переводим взгляд на секунду и снова смотрим на собеседника (так ваш взгляд не будет слишком пристальным или бегающим).
- Не бойтесь пауз в речи, не спешите их заполнять без необходимости.
- Отрабатывайте нейтральное поведение, чтобы снизить уровень внутреннего напряжения.
- Заранее продумайте ответы на типичные вопросы, избегая лжи, а просто придерживайтесь стандартных и нейтральных ответов.
Второй вопрос относится к области невербальной коммуникации и манипуляций. Вот некоторые приемы, которые могут ввести собеседника в заблуждение или выдать желаемое за действительное:
- Избегайте зрительного контакта или, наоборот, искусственно его поддерживайте. Это поможет создать впечатление честности или, наоборот, скрыть ваши истинные чувства.
- Используйте открытые жесты и позы для демонстрации уверенности, даже если чувствуете себя беспокойно.
- Улыбайтесь – это поможет создать ложное впечатление доброжелательности.
- Нарочитая демонстрация спокойствия и уверенности поможет скрыть тревогу или сомнения.
- Используйте жесты и слова, которые от вас ожидают, так вы сможете управлять ситуацией.
Хочу напомнить, что эти приемы неэтичны и могут привести к недоверию и конфликтам. Эффективное и честное общение всегда предпочтительнее.
Еще больше интересного в моем Телеграмм канале
Елена Конда
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения