Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ПОДТЕКСТ

В актерской профессии одним из важных инструментов работы является работа с текстом роли. Как произносить те или иные слова? Откуда рождаются интонации? И как выбрать нужную? Как определить, с каким настроением произносить реплику? Как правило, в хороших сценариях и пьесах, авторы не дают актерам никаких указаний на этот счет. Почему? Потому что постановка фильма и спектакля – дело режиссера, а не автора текста. Как режиссер «увидит» историю, так он ее и «прочтет» вместе с актерами.

АЛЕКСНАДРА БУТОР. ПОДТЕКСТ

В зависимости от того, что происходит в сцене, в зависимости от характера персонажа и его отношения к событиям и другим героям, рождается нужная интонация. Один и тот же текст можно произнести по-разному в разных обстоятельствах и разном настроении.

Поэтому важный закон, который мы просим усвоить актеров, режиссеров и сценаристов в нашей киношколе звучит так: слова не важны! Важны поступки героя. Мы все в той или иной ситуации чаще нечестны с окружающими, скрываем свои истинные чувства. Например, нам стыдно признать, что мы напуганы, и мы стараемся выглядеть невозмутимыми, хотя наш голос выдает наш страх. Если мы вынуждено льстим кому-то, а на самом деле терпеть не можем этого человека, наша нервная улыбка в голосе выдаст нас. Мы сожалеем, что наш гость уходит, а на самом деле ждем - не дождемся, когда же он уйдет. Мы страстно любим кого-то, но прячем эти чувства за дружеской непринужденной беседой. Или наоборот, признаемся человеку в любви, а за спиной держим нож.

АЛЕКСНАДРА БУТОР. ПОДТЕКСТ

Слова ничего не скажут нам о человеке. О том, что он из себя представляет на самом деле, скажут только его поступки. Поэтому всегда стоит обращать внимание не на сам текст, а на его ПОДтекст. Что герой имеет в виду на самом деле, когда произносит определенные слова.

На актерском курсе мы постоянно тренируем подтекст. Для этого берется совершенно нейтральный текст, всем давно известный, например, текст детской песенки «В лесу родилась елочка». А дальше задается определенная ситуация, в которой нужно произнести этот текст. Например, тебе только что сообщили печальное известие и ты должен передать его своим близким. Или ты смотришь захватывающий футбольный матч и болеешь за любимую команду. Или ты идешь ночью по кладбищу, прислушиваясь к каждому шороху и скрипу и тебе все время кажется, что за тобой кто-то следит.

АЛЕКСНАДРА БУТОР. ПОДТЕКСТ

На видео ученики киношколы «Территория кино» покажут два подтекста: «угроза» и «смешной случай», и вы увидите, как это работает.

Александра Бутор

Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения