Как режиссер-постановщик художественных фильмов я проводила пробы, конечно, не один раз в своей профессиональной жизни. И каждый раз для меня это самый тяжелый пункт из всего производства фильма. Во-первых, потому, что мне не нравится отказывать актерам, я очень хорошо понимаю их чувства в этот момент и всегда стараюсь делать это деликатно. Но больше всего в пробах меня огорчает несовпадение образа у меня в голове с реальным человеком. Самое печальное – это «не находить» того, кто попадает на 100%. А еще печальнее видеть слабое, неинтересное, неумное исполнение сцены, отношение к пробам спустя рукава.
Многие актеры, отправляясь на пробы, заранее знают, что их не возьмут. И потому теряют возможность показать свои способности во всей красе. Выложиться на сто процентов и быть профессионалом в любой ситуации. Даже если по каким-то причинам, актер не подойдет именно на эту роль, его талант, качественную работу и ответственный подход к делу, обязательно заметят и наградой за старания и труды несомненно будет другая роль – его роль!
Как жаль, что актеры часто упускают этот уникальный шанс.
Подготовка к пробам - это в первую очередь профессиональный подход к материалу, его изучение и разбор. О принципах работы над материалом я расскажу ниже. А пока хочу коснуться профессиональной этики. И мой первый совет таков: будьте дипломатичны. Относитесь спокойно и с уважением к тем, к кому приходите. Режиссер и его команда по какой-то причине уже проявили к вам интерес и готовы уделить время своей жизни, чтобы посмотреть и послушать вас. Относитесь с уважением к их времени. Не тратьте его на болтовню и изображение кого-то, кем вы не являетесь. Будьте вежливы, доброжелательны и расслаблены – будьте самим собой, это самое интересное.
Я приведу несколько примеров, первый из них будет не очень приятный. Один довольно известный белорусский актер пробовался ко мне в картину. И перед тем, как показаться в сцене, он зачем-то упомянул, что во время приема моего сценария в министерстве культуры голосовал против него. До сих пор не могу понять, зачем же он пришел на пробы в фильм, против которого выступал на собрании? Или это была своего рода защитная реакция – мол, если вы меня не утвердите, так хоть знайте, что фильм ваш так себе, а если утвердите, то, возможно сможете меня в этом переубедить. Но, так или иначе, работать с этим актером у меня уже не было никакого желания.
А вот другой пример. Когда мы искали молодых бизнесменов на главные роли в фильме «Белые росы. Возвращение», я пришла в павильон и увидела трех замечательных парней в костюмах, галстуках, в идеально выглаженных рубашках и начищенной обуви. Плюс ко всему в павильоне витал аромат их парфюма, а на лицах у них сияли очаровательные улыбки. Конечно, парни сразу расположили к себе. Во-первых, они пришли пробоваться на роли молодых энергичных обаятельных бизнесменов, во-вторых, они пришли пробоваться к женщине-режиссеру и были чертовски очаровательны. До сих пор я благодарна им за такой красивый подход к делу! К слову, двое из них получили главные роли! А третий не получил роль именно в этом фильме лишь потому, что это был не его типаж. Тем не менее он оставил о себе самые лучшие впечатления и при первой же возможности я не упущу случая с ним поработать.
Внешний вид, поведение, ваше спокойствие и ум важны не меньше, чем ваш актерский талант. Но, безусловно, сама профессия играет первостепенную роль. И сейчас пришло время дать несколько простых советов актерам, как разбирать материал, присланный вам для проб.
«Я в предлагаемых обстоятельствах» - один из самых важных инструментов в актерской профессии. Не изображать, а быть самим собой в предложенной автором ситуации. Что если я, Маша, или я, Петя, оказался бы в горящем лесу? Что бы я чувствовал? О чем бы я думал? Чего бы боялся? Что бы я делал? Чем больше вопросов вы зададите самому себе на это «что если», чем больше деталей «предлагаемых обстоятельств» найдете, тем достовернее будет ваше существование в кадре.
Простой пример: вы в горящем лесу. С чего начать? Как подойти к этому предлагаемому обстоятельству? Как в нем находиться и что делать?
Первое. Важно знать, кто вы и как здесь оказались. Вы безобидный грибник, который никак не причастен к пожару и вляпались в ситуацию случайно? Вы безответственный гуляка, не потушивший костер после пикника? Вы пожарный, который примчался спасать людей? От того, кто ваш герой, зависит его поведение в этом лесу.
Второе. Что с вами случилось здесь и сейчас? Вы мирно гуляли и вдруг почувствовали запах дыма? Вы уже в пожаре и вдруг начинаете задыхаться? Вы уже задыхаетесь, и вдруг огонь добрался до вашей одежды? Вы пожарный, который борется с огнем, но у него закончилась вода? Что именно происходит с вами в данных обстоятельствах?
Третье. Как вы реагируете на событие? Впадаете в панику? Кричите? Пытаетесь найти в дыму своих друзей? Вы чувствуете себя слабым перед стихией и вам стыдно за себя? Определитесь с вашей оценкой на происходящее.
Четвертое. Что вы с этим делаете? Какие действия вы предпринимаете, чтобы справиться с обстоятельствами. Как вы боретесь? За что вы боретесь?
Пятое. Чем заканчивается ваша ситуация. Как она меняет вас (ваше настроение, ваше мнение, ваш характер и т.д.)
Эти простые действия применимы к любой сцене и целому фильму. Кто ваш герой? Каким он входит в сцену? Что с ним случилось до этой сцены? Что с ним случилось в сцене? Как он реагирует на случившееся? Что делает, чтобы выбраться из ситуации или разрешить ее? Как произошедшее меняет его или ситуацию.
Если вы подготовлены, вооружены знаниями и умениями в своем деле, все, что вам остается на пробах, это расслабиться и улыбаться, чувствуя невероятное счастье от того, что вы внутри кино!
(на фото ученики кино школы "Территория кино")
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения