Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

    flexsmm.com

    РЕБЕНОК И СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

    Как сделать так, чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал в музее и любил выставки?


    Продолжаем исследовать тему. Начало в статьях Ребёнок и музей, Ребёнок, сосны и мухоморы.

    ЕЛЕНА АКИМОВА. РЕБЕНОК И СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ


    Для того, чтобы взрослый ребёнок любил ходить по музеям, ребёнок маленький не должен в них страдать.
    Первый шаг мы уже сделали – осознали, что он другой и начали готовить его к реальности выставки заранее – дома.
    Сегодня продолжаем осваивать способы предварительного погружения ребёнка в атмосферу выставки. Знакомя ребёнка с картинами, можно опираться на те виды деятельности, которые являются ведущими для его возраста и которые он любит.


    Способ 5
    «Сложи паззл»


    Мы живём в уникальное время – время технических возможностей. Мы не просто можем найти все нужные нам картины в интернете, но можем обработать их в приложениях каким угодно образом, в том числе, превратить картины в паззлы.  Хотя наши мамы прекрасно справлялись с этой задачей при помощи простых ножниц и ничего: так же складывали, так же выросли.
    Можно дать ребёнку паззл из одной картины, из двух или из пяти. Чем ближе цветовая гамма выбранных картин, тем сложнее складывать. В этом случае можно заложить разный шаг кусочков, чтобы ребёнок мог сначала разложить все кусочки по кучкам, а потом собрать из каждой кучки картину. 
    Вообще, попробуйте сами сначала собрать то, что вы приготовили, а потом, оценив сложность задачи, давайте ребёнку
    Когда победа одержана и картина собрана, удобный момент обратиться к интернету, показать ребёнку оригинал, рассказать её историю, поговорить о том, что мог чувствовать художник, когда писал, например, «Утро в сосновом лесу». 


    Способ 6
    «Разгадай загадку картины»


    Играть можно по-разному. Если делали паззлы, то часть паззлов можно заранее вытащить. Тогда ребёнок соберёт картину с дырой. Об этом его можно предупредить заранее, чтобы не расстроился, пообещав выдать недостающий фрагмент, когда картина будет собрана. 
    Можно, распечатав несколько картин, закрасить или заклеить фрагменты.
    Искать ответ тоже можно по-разному. 
    Можно предложить ребёнку угадать, что в этом месте картины нарисовал художник и, приняв правильный ответ, показать оригинал.
    Можно предложить придумать 5 вещей, которые уместны на этой картине в этом месте, и предложить объяснить, в чём уместность и какая, с точки зрения ребёнка лучше подходит, а правильный ответ пойти искать на выставку. Вполне может случиться так, что вам картина уже с дырой досталась. Или с пятном. И вы тоже не представляете, что там изобразил художник. Не повезло, может, вам в детстве, не водили вас, может, на выставку.


    Способ 7
    «Найди в картине реальность»


    Загадки может загадывать не только мама или художник, может и сама картина.
    Вот, например, картина «Сосны, освещённые солнцем»

    «Сосны, освещённые солнцем». И.Шишкин

    Мы смотрим на картину и видим яркие тени. Вопрос, сколько было времени, когда художник  был в лесу?
    А на картине «Хвойный лес. Солнечный день»?

    «Хвойный лес. Солнечный день». И.Шишкин

    Хороший повод понаблюдать за солнцем? Сделать солнечные часы? Высший пилотаж - запустить семейный курс ориентирования в лесу по солнцу, заодно сами освоим. Всегда было интересно. Никогда руки не доходили.


    Способ 8
    «Свяжи картину с важной реальностью»


    Это картина Шишкина «Дети в лесу». С какой важной реальностью можно связать эту картину, готовясь с ребёнком к выставке?

    «Дети в лесу». И.Шишкин

    Можно пройтись по основам спортивного ориентирования, можно – по правилам безопасности. Но здесь смотрите, какой момент: слышал ребёнок раньше эти правила или нет? Они для него действительно важны, или в деревне он не бывает, в лес не ходит? Или он ребёнок туристов, впитал эти правила с молоком матери и на своём опыте освоил, что бывает, когда их нарушаешь? 
    Реальность, с которой мы связываем картину, должна быть значима для ребёнка. 
    В следующем номере журнала мы продолжим экскурсию по выставке картин И.И.Шишкина, точнее, продолжим к ней готовиться.
    Какой музей вы готовитесь посетить в том месяце? Как будете готовить своего ребёнка к этому визиту?

    С любопытством жду ваши рассказы в комментариях,
    Любящая солнечный лес, несмотря на жгучий топографический кретинизм
    Ваша Елена Акимова

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

    Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения