Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

РЕБЕНОК И СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

Как сделать так, чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал в музее и любил выставки?


Продолжаем исследовать тему. Начало в статьях Ребёнок и музей, Ребёнок, сосны и мухоморы.

ЕЛЕНА АКИМОВА. РЕБЕНОК И СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ


Для того, чтобы взрослый ребёнок любил ходить по музеям, ребёнок маленький не должен в них страдать.
Первый шаг мы уже сделали – осознали, что он другой и начали готовить его к реальности выставки заранее – дома.
Сегодня продолжаем осваивать способы предварительного погружения ребёнка в атмосферу выставки. Знакомя ребёнка с картинами, можно опираться на те виды деятельности, которые являются ведущими для его возраста и которые он любит.


Способ 5
«Сложи паззл»


Мы живём в уникальное время – время технических возможностей. Мы не просто можем найти все нужные нам картины в интернете, но можем обработать их в приложениях каким угодно образом, в том числе, превратить картины в паззлы.  Хотя наши мамы прекрасно справлялись с этой задачей при помощи простых ножниц и ничего: так же складывали, так же выросли.
Можно дать ребёнку паззл из одной картины, из двух или из пяти. Чем ближе цветовая гамма выбранных картин, тем сложнее складывать. В этом случае можно заложить разный шаг кусочков, чтобы ребёнок мог сначала разложить все кусочки по кучкам, а потом собрать из каждой кучки картину. 
Вообще, попробуйте сами сначала собрать то, что вы приготовили, а потом, оценив сложность задачи, давайте ребёнку
Когда победа одержана и картина собрана, удобный момент обратиться к интернету, показать ребёнку оригинал, рассказать её историю, поговорить о том, что мог чувствовать художник, когда писал, например, «Утро в сосновом лесу». 


Способ 6
«Разгадай загадку картины»


Играть можно по-разному. Если делали паззлы, то часть паззлов можно заранее вытащить. Тогда ребёнок соберёт картину с дырой. Об этом его можно предупредить заранее, чтобы не расстроился, пообещав выдать недостающий фрагмент, когда картина будет собрана. 
Можно, распечатав несколько картин, закрасить или заклеить фрагменты.
Искать ответ тоже можно по-разному. 
Можно предложить ребёнку угадать, что в этом месте картины нарисовал художник и, приняв правильный ответ, показать оригинал.
Можно предложить придумать 5 вещей, которые уместны на этой картине в этом месте, и предложить объяснить, в чём уместность и какая, с точки зрения ребёнка лучше подходит, а правильный ответ пойти искать на выставку. Вполне может случиться так, что вам картина уже с дырой досталась. Или с пятном. И вы тоже не представляете, что там изобразил художник. Не повезло, может, вам в детстве, не водили вас, может, на выставку.


Способ 7
«Найди в картине реальность»


Загадки может загадывать не только мама или художник, может и сама картина.
Вот, например, картина «Сосны, освещённые солнцем»

«Сосны, освещённые солнцем». И.Шишкин

Мы смотрим на картину и видим яркие тени. Вопрос, сколько было времени, когда художник  был в лесу?
А на картине «Хвойный лес. Солнечный день»?

«Хвойный лес. Солнечный день». И.Шишкин

Хороший повод понаблюдать за солнцем? Сделать солнечные часы? Высший пилотаж - запустить семейный курс ориентирования в лесу по солнцу, заодно сами освоим. Всегда было интересно. Никогда руки не доходили.


Способ 8
«Свяжи картину с важной реальностью»


Это картина Шишкина «Дети в лесу». С какой важной реальностью можно связать эту картину, готовясь с ребёнком к выставке?

«Дети в лесу». И.Шишкин

Можно пройтись по основам спортивного ориентирования, можно – по правилам безопасности. Но здесь смотрите, какой момент: слышал ребёнок раньше эти правила или нет? Они для него действительно важны, или в деревне он не бывает, в лес не ходит? Или он ребёнок туристов, впитал эти правила с молоком матери и на своём опыте освоил, что бывает, когда их нарушаешь? 
Реальность, с которой мы связываем картину, должна быть значима для ребёнка. 
В следующем номере журнала мы продолжим экскурсию по выставке картин И.И.Шишкина, точнее, продолжим к ней готовиться.
Какой музей вы готовитесь посетить в том месяце? Как будете готовить своего ребёнка к этому визиту?

С любопытством жду ваши рассказы в комментариях,
Любящая солнечный лес, несмотря на жгучий топографический кретинизм
Ваша Елена Акимова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения