Так меня нет-нет да и назовут в последние несколько лет. Конфликты происходят редко, но метко, и при этом не стоят и выеденного яйца, потому как на выходе получается, что весь конфликт происходил на почве "я хочу вот так, сделайте" - "нет, так будет плохо, давайте сделаем как мы считаем нужным". Как итог: переделывание за счёт исполнителя или глухие обиды исполнителя, если он новичок в деле.
Сложный клиент - это тот, кто говорит "вы профессионалы, я вам доверяю", а потом выносит мозг чайной ложечкой, не имея четкого ТЗ (технического задания).
Сложный клиент - это тот, кто не знает как ему надо, даёт вам карт-бланш, а потом говорит, что это не то, что он хотел.
Сложный клиент - это тот, кто имеет представление как он хочет, предупрежден о рисках, но в случае получения не того, что он хотел, будет виноватить вас, а не брать ответственность на себя.
А те, кто знают чего хотят, готовы нести ответственность за неудачный результат, не сложные клиенты. Сложными они становятся, когда их техзадание игнорируют.
Как это случилось у меня, когда я впервые услышала про себя, что я - сложный клиент.
В августе 2017-го на моей руке появилось кольцо. Я бы даже сказала «перстень». Вроде бы увесистая штука, но замечают его редко. Может потому, что ношу я его на правой, а ведущая рука у меня левая. А может потому, что кольцо специфическое. Первые полгода я его вообще не снимала, а теперь просто не выхожу без него из дома. Кольцо-память. Кольцо-оберег. Последний подарок. Посмертный.
Она умерла в мае, а день рождения у меня в июне. Когда я приехала отмечать Новый Год, она вручила мне конверт с деньгами. «Тебе на день рождения. Вдруг я умру раньше». «Ба, ну чего ты. Ты поправишься». «Нет, внученька». Бабушка была медиком. Советским медиком. И про здоровье она понимала все очень хорошо. Меньше, чем через полгода её не стало. Звук заколачиваемого гроба действительно самый страшный.* Над кронами кладбищенских деревьев полетел истошный крик, и я не сразу поняла, что вырвался он из моих легких.
Сначала я не могла придумать, что делать с суммой. Какой подарок себе сделать? Ведь это будет ПОСЛЕДНИЙ подарок. А потом решение пришло. Собрала неносимое золото, нашла ювелира, дала техзадание. С формой кольца мы справились быстро. Тут я доверилась ювелиру и его знаниям о камнях. Камень был у меня из числа неносимых изделий и оказался слишком хрупок для той формы, которую предполагала я. Над воплощением моего видения самолета мы начали буксовать. Я русскими буквами писала, что мне нужна простая форма и даже скидывала примеры самолетов, с которых это надо срисовать, называла магическое слово «флайтрадар», а мне присылались макеты самолета чуть ли не Боинга в миниатюре. Тогда я впервые услышала, что я – сложный клиент, и макет мне отрисовывают уже в очередной раз, а мне все не нравится. «Мы сделаем макет заново, но если Вам не понравится, то давайте прощаться, у нас нет взаимопонимания». Тихо перематерившись, я ткнула в примеры и в свои сообщения, попросив не мудрить с дизайном, а сделать простой, цельнолитой, самолет, как в одном из примеров.
Утвержденный макет мне отлили в силиконе, чтобы посмотреть, как оно будет и, если вдруг что-то не понравится, изменить. Мне все понравилось. Я уже предвкушала, как надену свое кольцо и буду им любоваться, но, когда приехала забирать, вместо пухленького самолета на кольце красовалась нашлепка, похожая на сдутый воздушный шарик. Мое разочарование было бесконечно. Я крутила в руках и на пальце кольцо, едва сдерживая слезы, а ювелир мне объяснял, что в 3-д варианте самолет смотрелся бы нечитаемо, что другим людям будет непонятно… «Стоп! - прервала я ювелира. - Мне наплевать на других. Я кольцо делаю для себя. Главное, что понятно мне. Остальные меня не волнуют. Спасибо, конечно, но носить это я не смогу». «Давайте, мы переделаем, нам важно, чтобы Вы остались довольны, но я предупредил».
Я приехала забирать кольцо. Ювелир вынес «мою прелесть» - перстень, сделанный в моей голове. «Вы были правы, так смотрится лучше». Итить твою с подвыподвертом. Я знаю, что так лучше. И на предварительной отливке все было так, как я хотела. Я расплатилась за услугу, получила назад неиспользованные граммы золота и уже довольная выпорхнула из мастерской, так и не поняв, какой бес его дернул изменить утвержденный заказчиком после примерки дизайн.
Вероятно, он хотел, как лучше, но благими намерениями дорога вымощена в дополнительные траты своего времени на переделку и времени клиента на ожидание. И вот оно, в условиях современного мира, когда время стало самым ценным ресурсом, всем больно надо, да?
* «И еще одно: не хотел он, чтобы Скарлетт слышала, как будут заколачивать гроб. И тут он прав. Запомни, Скарлетт: пока ты этого не слышишь, человек кажется тебе живым. А вот как услышишь… Да, это самый страшный звук на свете — звук конца…» (с) «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения