Добрый день. Радио Город Кудрово совместно с журналом ТАКт продолжает давать ТАКтичные советы. Сегодня у нас в гостях специалист по сценическому движению, хореограф Мария Кораблева. Мария, добрый вечер!
М.К. Здравствуйте. Сейчас такое странное время, когда звездой может стать практически каждый человек. Например, завести блог, выложить в Инстаграме свои фотографии, начать с того, как я с утра позанимался спортом, как потом накрасился, еще что-то – и, пожалуйста, куча подписчиков – и ты звезда!
А.Л. Но это же неинтересно!
М.К. Многим это как раз интересно, потому что ты не трудишься, не вкладываешь всего себя. А это же кайф, когда ничего не делая, что-то получаешь. Либо у тебя есть папа, у которого нефтяная скважина.. Сегодня, конечно, о других звездах будем разговаривать. О тех, кто стремиться стать звездой, вложив в это свои силы, свою душу, талант, физику, химию и так далее. Была такая знаменитая балерина Надежда Павлова, которая сказала гениальную фразу, актуальную для всех профессий и на все времена: «Для некоторых кардебалет становится пределом только потому, что человек внутренне не готов стать солистом». Внутренне стать готовым к тому, чтобы быть солистом – это означает не только то, что у меня есть такие возможности, а еще то, что я вложил в это очень много усилий. Я готов стать солистом, потому что у меня есть талант, я верю в этот талант. С десятилетнего возраста у ребенка начинается обучение, и это каждодневный труд! Ребенку нужно каждое утро приходить в балетный класс и шаг за шагом начинать осваивать профессию.
А.Л. Мария, а нужно ли записывать детей в танцы или это не очень-то серьезно. Вальс на выпускном ребенок станцует, а больше и не нужно.
М.К Мне кажется, важно. Чем отличается спорт от танцев? Вот, например, художественная гимнастика. Безумно красивый вид спорта, сродни балету. Но все-таки балет- это искусство, а художественная гимнастика - спорт. Отличие в том, что в спорте ты заточен на то, чтобы физически выполнить фигуру, результат. Т.е. у тебя не вкладывается эмоциональная составляющая, которая есть в искусстве. Вот ты стоишь, крутишь это несчастное фуэте, которое у тебя не получается, пот градом льется, но в конце ты должен выдать эмоцию. И этой эмоции как раз и не хватает в спорте. В танцах, хоть даже это будут спортивные танцы, развивается психофизика – то есть и психика, и физическая составляющая.
А.Л. Мария, дайте ТАКтичный совет, как найти своего педагога?
М.К. Это вопрос на все времена. Если повезет… Педагог должен отвечать определенным требованиям. Он должен быть профессионалом в своем деле. Он должен слышать ребенка. Но он не должен с тобой нянчиться и каждую слезинку вытирать. С другой стороны, он не должен быть жесток. Как это совместить, и где найти такого педагога, если б знать… Я не знаю. Это очень интуитивно.
А Л. Мария, скажите для чего нужна хореография артисту?
М К. Сейчас танцуют все! Танцуют очень качественно. Марк Захаров, когда он приходил на репетиции, смотрел танцевальные фрагменты, и когда ему что-то не нравилось, он говорил, что это не конкурентоспособно! Это важно для артиста двигаться так, чтобы тебе сказали, что это здорово, и что ты полностью владеешь своим телом. Если тело не откликается, это очень сложно, ведь и дыхание, и речь, и вокал - они же с телом связаны. Как сейчас учат артистов мюзиклов? Артисты, не сбивая дыхания, поют довольно сложные вещи и при этом выполняют акробатические кульбиты… Это сложно, но этому можно научиться.
А Л. На что нужно обращать внимание при занятиях?
М К. Я повторю за теми, кто уже отвечал у Вас на этот вопрос. Прежде всего - это вера в себя. Если ты думаешь, что у тебя ничего не получится, то так и случится. Нужна постоянная работа. Другого рецепта нет. Если что-то не получается, то просто нужно еще немного поработать, и все сдвинется с мертвой точки, и все заработает так, как надо. На это и нужно обращать внимание.
А Л. Какие нюансы есть в Ваших занятиях?
М К. Все зависит от того, с кем ты занимаешься? Если это студенты, то им нужно дать ремесло, которое они могли бы применить на сцене. Изо дня в день тренируются мышцы, туда же вкладывается и эмоциональность. Задача педагога - это все вложить. С детьми проще. Когда у них что-то получается, ты их хвалишь, даже если получилось неважно. Вообще, наверно, из нюансов складывается вся жизнь.
А.Л. Могут ли помешать красиво двигаться на сцене какие-либо физические данные?
М.К. Если мы говорим про балетного артиста, то, конечно, да. Музыкантом же, например, не может стать человек, не имеющий слуха. Также и балетным актером стать, если у тебя нет вывертываемости, нет подъема, нет слуха – конечно, невозможно. Все же знают, как идет прием в Вагановское училище. Там строгие педагоги смотрят на ребенка, на его спину, на его ноги, уши, и даже на родителей смотрят, так как от генетики не уйдешь… Если говорить об артистах театра или даже мюзикла, то здесь артисты, у которых не такие широкие способности тела, могут творить чудеса! Человек с массой бегемота может порхать как бабочка!
А.Л. Мария, а нужна ли постановка номера под каждую песню артиста?
М.К. Мне кажется, нужна. Ведь даже иногда поворот головы, вовремя сделанный, и по смыслу выверенный, очень многое дает. Телом нужно уметь мыслить. И это как раз работа для специалиста по пластике. Иногда человеку нужно просто подсказать, как сделать правильно и красиво. Красота - это главное на сцене.
А.Л. Мария, напоследок комплексный вопрос. Как стать звездой?
М.К. Я думала, что такой вопрос последует… Я отвечу стихотворением Марины Цветаевой:
Не запрещай себе мечтать –
Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;
Пусть ты открыт ветрам и стрелам –
Сними замок, сорви печать!
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
Не обрывай свои цветы,
Пускай растут в приволье диком
Молчаньем, песней или криком
Среди безбрежной пустоты.
Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.
Не запрещай себе любить,
Не нужно чувств своих бояться:
Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.
Не береги лучей звезды –
Бросай направо и налево,
И эти странные посевы
Дадут чудесные плоды.
Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь –
Да будет не о чем жалеть!
И не стесняйся побеждать:
Твоих врагов судьба излечит,
И может быть, другие встречи
Ещё вас будут ожидать.
Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче –
Не запрещай себе мечтать!
Мой совет - не запрещайте себе мечтать! Если есть мечта, пусть она вас ведет. Пускай она заставляет вас верить в себя. Нужно не боятся упасть, т.к. не упав вы не поймете удовольствия от того, когда ты преодолеваешь и поднимаешься. Не запрещайте себе мечтать!
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения