Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Здравствуйте, дорогие читатели самого ТАКтичного журнала!

Летом, когда такая чудесная погода и солнце нас наконец радует своим появлением на питерском небе, совсем не хочется «загружаться» серьезными раздумьями, правда же?

Все же постараюсь рассказать вам важную и серьезную для каждого думающего человека тему, сопровождая ее легкими к восприятию примерами.

В природе все циклично... все имеет свою последовательность. Весна всегда приходит после зимы, и осень не наступит, не разрешив случиться лету...

Так же и в вопросах этапов формирования имиджа, о которых я обещала вам рассказать в прошлой статье.

Давайте подумаем: если мы, живущие в России в XXI веке барышни, сначала решим, что цвет нашего платья будет черный, а потом только подумаем, что пойдем в нем... на собственную же свадьбу? Нелогичненько получается.

Вот и в этапах построения собственного имиджа есть свои последовательности и закономерности.

На самом деле, если разочек задуматься на эту тему, все окажется довольно просто.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Итак:

Этап 1. Как говорят имиджмейкеры, нужно определить ИМИДЖЕВЫЕ ЦЕЛИ. Другими словами — какое «послание» будет зашифровано в вашем образе, что вы о себе хотите сказать и быть правильно понятыми. Формулировать нужно достаточно четко, объективно, с оглядкой на реальность. Приведу забавные примеры из практики: «Я хочу, чтобы все без исключения мужчины падали к моим ногам и забывали обо всем на свете!» - представьте, как сложно будет жить такой женщине, если у нее получится производить задуманное впечатление! Представляете, как доктор, к которому на прием она пришла, лежит у ее ног и не в силах даже сделать ей наркоз (тьфу-тьфу)? Или мастер автосервиса, вместо ремонта ее автомобиля, преклоняется перед ней и напрочь забывает о ее авто? Это, конечно, шутки, но правильно поставленная цель всегда дает нам шанс найти самый эффективный путь ее реализации. Поэтому — формулируйте, определяйте, старайтесь максимально четко и, главное, реально обозначить, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Главное, ответить на вопрос: каким я хочу быть?

Второй этап тоже очень серьезно называется АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Уж маркетологи меня поймут, какая это сложная задача! Но в нашем случае все проще: идешь на собеседование в банк — потрудись подумать, как, по мнению руководителя отдела банка, должен выглядеть именно тот специалист, на чью должность ты подал анкету. Следует ли тебе, мечтающей о работе секретарем, наряжаться так, будто ты сошла с красной ковровой дорожки? Пытаться одеть все имеющиеся и самые дорогие украшения? Расскажет ли твой облик возможному руководителю, что ты довольно прилежна, исполнительна и что еще ему там требуется? Поэтому — ставьте себя на место того, кто будет «потребителем» вашего имиджа, старайтесь хоть немного проанализировать ценности и эстетические потребности того, на кого собираетесь производить ваше впечатление.

Этап 3. ПРОРИСОВКА ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК. Этого нюанса мы уже немного коснулись в предыдущем пункте — речь о тех ваших качествах, которые вы собираетесь ОСОЗНАННО транслировать. А именно: хотите показать вашу креативность, устраиваясь в салон аэрографии художником — не сдерживайте себя, наряжайтесь по полной, можно в кожу, можно в кислотные оттенки. Но, если все же вам нужно производить впечатление человека солидного, надежного, потрудитесь подумать, что лучше выразить желаемое впечатление с помощью синего цвета, а не кислотного, с помощью выбора костюмной качественной ткани, а не перфорированной кожи, и т. д. Сделать это можно довольно просто: написать список тех качеств, которые вы хотите продемонстрировать и поискать информацию, либо спросить специалиста, какими инструментами можно выразить эти качества: цветом, формой, фактурой, декором, либо манерой речи, либо мимикой...

Следующий этап, четвертый, называется СООТНЕСЕНИЕ ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Здесь речь о том, что у вас есть, чего нет и нужно создать, и что нужно спрятать (снивелировать).

Поясню:

Первое - то, что у вас есть — это те ваши качества, которые подходят вашей задаче (имиджевой цели), они у вас уже есть, и их следует выгодно подчеркнуть. Например: вы являетесь обладателем очень приятного, завораживающего тембра голоса, множество людей вам делают комплименты по этому поводу и вы знаете этот свой «бонус». Ваша задача — найти новую работу, лучше прежней, вы мечтаете о карьерном росте. Первое, о чем стоит подумать — как прорваться на «живые» собеседования, а не ограничить себя отправкой резюме по почте. И на собеседовании стараться максимально раскрыть красоту своего голоса, предварительно внимательно продумав, что и как вы будете говорить.

Второе - то чего у вас нет — те качества, которые требуются для вашей имиджевой цели, но которых у вас пока что нет. Ясное дело, нужно нарабатывать. Как? Определиться, для начала, чего не хватает. Вернемся к предыдущему примеру: цель — лучшая работа, у вас классный голос, вы устраиваетесь … ну, допустим, в театр помощником режиссера. Хорошо, ассистентом, в помощники с улицы вас вряд ли возьмут. И уже зная первые три пункта этапов формирования имиджа у вас ясна цель, вы знаете, что режиссер любит работать с барышнями (вы — барышня), терпеть не может в коллективе женщин в юбках (вы уже в брюках), предпочитает креативных (у вас уже такаааая прическа сделана!) Но главное — рассматривает в ассистенты только шустрых и расторопных особ. А вы — не то чтобы медлительна... но обычная, не шустрая. И вот что вы будете делать? Ведь работать именно с этим режиссером — мечта всей вашей жизни! И зарплату в этот театре намного выше вашей прошлой. И мечтаете дорасти до помощника режиссера — значит, вам все равно сюда... Выбор за вами — либо вы решаетесь и работаете над собой, развивая скорость мышления и реакции, и пьете кофе перед каждой встречей с маэстро, чтобы быть поактивнее, либо... так и продолжаете мечтать, оставшись … обычной, не расторопной и без вожделенной работы!

И третье — то, что разрушает создаваемый имидж. От чего нужно избавляться или, по меньшей мере, не афишировать. Ясное дело, что если на такую работу не берут молодых мам (режиссер категорически против!) а у вас двое малышей, вы от них никуда не денетесь и не афишировать их не получится... хотя…  Но вот, например, если режиссер категорически не выносит татуировки на теле женщин —  наденьте блузку с длинным рукавом и настройтесь на то, что независимо от погоды вы на работе всегда будете с прикрытыми руками! Моя подруга, актриса, которой было уже за 30 лет, проходила кастинг на роль 22-летней девушки, и просто не сказала о своем возрасте (слава Богу, не спросили!). И получила роль, и прекрасно сыграла, и никто не усомнился в ее молодости! Но если в театре недопустим мат, а вы порой грешите... избавляйтесь, избавляйтесь от этой привычки и не жалейте ни минуты!

Конечно, я приводила вам шутливые примеры. Но вся наша жизнь — игра. И вы можете всегда найти способ улучшить себя и свою жизнь, если чуть легче отнесетесь к своим задачам и немного поиграете, опираясь на знание этих этапов. Сыграйте свою лучшую роль, которая может стать началом лучших вас!

Тата Абрамович

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения