Если за чем-то новеньким идти, то в Эрарту. Здорово, что в Санкт-Петербурге есть это пространство. В Эрарте можно найти практически все! Провокации, нелепость, глупость, сложные размышления, интерес, любопытство, озорство, эксперименты и поиски. Но в этот раз получилось обнаружить любовь, нежность, ожидание в сопровождении с нотками грусти и открытость всего мира.
Впервые я решилась на эксперимент и провела психоаналитическую экскурсию в музее Эрарта. Мое психоаналитическое мышление подсказало идею обратить внимание на художника Петра Дика. Его техника – пастель по наждачной бумаге, - вызвала сначала содрогание от въедливого шуршания мелков по острой наждачке, а потом неподдельный интерес.
При подготовке к экскурсии я пытаюсь уловить нить почерка художника, его настроения, размышления об искусстве, о своей работе, о том, что такое искусство и какое отношение выстраивается между произведением искусства и художником.
Выставка привлекла мое внимание не только необычной поверхностью для письма, но и размышлениями самого художника.
«Искусство – это способность любить, быть открытым миру. Именно в силу этой способности искусство объединяет людей высшей творческой радостью. Попытаюсь сказать это точнее. Когда мне стало ясно, что ненависть разъединяет, а любовь объединяет, потому что она открывает человека, мне стали понятны слова Александра Блока о том, что лишь влюблённый имеет право на звание человека. Это в широком смысле слова, в широчайшем. Только через способность любить может быть достигнуто созидательное начало и наша жизнь осмыслена в той степени, в какой мы способны к созиданию».
«Мне бы хотелось погрузить зрителя в атмосферу тишины. Это так естественно, особенно сегодня, когда кругом оглушительные звуки, бешеные ритмы, – чтобы услышать и быть услышанным нужна тишина. Хотелось бы вернуться к человеку, человеческому и в меру сил своих вернуть искусству не внешнюю динамику, а внутреннюю.» (источник).
Посмотрите на картину, вдумайтесь, какого бархатно-фиолетового цвета черные тюльпаны, скольких цветов здесь тюльпаны, и чем негатив отличается от обычного цвета. Удивительно, что картины не подлежат единственно верной дешифровке. Для каждого зрителя она несет свой свет.
Здорово знакомиться с чем-то новым и глубоким, глубоким в первую очередь не по форме и додумываю за автором в попытках его оправдать. Глубину можно «измерить» свободными ассоциациями, которые дают откровение. Откровение о себе через подчинение наждачной бумаги.
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения