Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

«Твой Сон» Ольги Дримс: компания для здорового и стильного сна

Ольга Дримс – генеральный директор компании-производителя  и интернет-магазина  постельного белья «Твой Сон» Первый в Санкт-Петербурге Sleep Expert.

Основной залог успешного стартапа, имеющего шанс выйти на стадию успешного и устойчивого малого и затем среднего бизнеса – это перспективная идея и ее привлекательное оформление. То есть, прежде всего, четкое понимание потребности клиента и ясное виденье того, как Ваш бизнес будет эту потребность удовлетворять. С другой стороны, нельзя забывать и о том, что будущий предприниматель должен суметь как следует «упаковать» свою идею, донеся до клиента, что у него действительно есть такая потребность. После чего привлечь клиента и закрыть с ним сделку – это уже дело техники.

Ольга Дримс, владелица интернет-магазина по продаже постельного белья собственного индивидуального производства «Твой сон» вынесла этот урок из личного делового опыта. И когда она прочитала в биографии Стива Джобса его бизнес-кредо – «чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь» – еще раз убедилась, что интуитивно все это время была права.

В настоящее время Ольга заявляет себя не столько в качестве дизайнера, мастера, производителя или продавца, сколько в качества sleep expert. Данный статус является становым хребтом ее бизнеса. Ее идея состояла не просто в том, чтобы предложить людям комплекты постельного белья по особой мерке, из лично отобранных материалов, с вышивкой (например, с инициалами) и прочими декоративными элементами. Идея была в том, чтобы дать людям еще одно измерение для домашнего комфорта, еще один канал для выражения собственной индивидуальности в собственной квартире или доме.

Эта бизнес-логика с самого начала базировалась на одном очень простом факте: человек, если исходить из цифры в восемь часов, проводит во сне треть суток. То есть, треть свой жизни. Если же принимать во внимание сонь  и любителей поваляться подольше, то у некоторых этот показатель может дорастать до половины.

Конечно, как отмечает Ольга, в России у многих принято вкладывать денежные излишки, прежде всего, в наружные проявления свой индивидуальности: гардероб, внешность, автомобиль, в общем, в фасад. «Встречают по одежке» – это не нами придумано. 

Тем не менее, тренд заботы о себе и своем комфорте – эксклюзивно своей, только для себя и самых близких – тоже постепенно ширится. Популярность дизайнерского постельного белья свидетельствует именно об этом. И здесь есть целый ряд целевых ниш, в которые можно вклиниться при должной смекалке, настойчивости и мастерстве.

Так получилось, что у Ольги, занимавшейся шитьем с 12 лет, в качестве такой ниши само собой вырисовывалось постельное белье: и дизайн, и исполнение. Создание продукта, который бы позволил засыпать и просыпаться будто бы во второй коже, обволакивал и привносил в столь обыденную и привычную вещь, как сон, персонализированной эстетики.

Дело у Ольги пошло. В результате, в 2014 году она смогла перейти к стадии работы в рамках собственного небольшого предприятия, в котором сейчас занято 4 человека. Впрочем, в связи с тем, что справляться с наплывом заказов нынешний штат перестает, в будущем Ольга планирует расширить штат. Хотя и ожидает, что дальнейшее расширение вполне обозначить собой следующий, после бизнес-идеи, вызов в жизни любого стартапа.

В настоящее время, она предпочитает держать в руках контроль над каждым шагом, особенно в том, что касается дизайна и соответствующих консультаций с клиентами. С учетом того, что сейчас географические рамки ее бизнеса сводятся к двум самым крупным городам России, это остается возможным. Однако в будущем, при условии дальнейшего количественного и географического расширения проблема делегирования вполне может, как она отмечает, встать во весь рост.

Сама Ольга видит данный вопрос так: «На данный момент я понимаю, что мой выбор – держать ситуацию под моим полным контролем. Я выпестовала этот бизнес, и для меня очень важно сохранять стандарты качества и персонализированных взаимоотношений с клиентами на том уровне, на котором они находятся сейчас. Для такого бизнеса, как мой, обратная связь – это все. Во-первых, именно это обеспечивает лояльность потребителей и наращивание клиентской базы. А во-вторых, положительный feedback – это просто приятно. Право слово, если бы хорошие отзывы могли кормить, я бы могла работать исключительно ради них. Но, мы все же живем в несовершенном мире. Так что, вопрос этого соотношения, которое, наверное, можно представить в виде треугольника, «рост и расширение/личный контакт с клиентом и контроль над процессом/ чувство собственного удовлетворения от проделанной работы» меня довольно сильно занимает. Мне кажется, что любой предприниматель, работающий не только ради денег, но и для души, ради самореализации, должен время от времени останавливаться, чтобы подумать об этом». 

Одновременно, по мнению предпринимательницы, для сохранения собственной эффективности и ведения плодотворной работы, важно иногда отвлекаться и перестать на секунду относиться ко всему слишком серьезно. Свой собственный способ она описывает так. В моменты трудностей, при решении возникающих проблем, или когда из-за них накатывает грусть или хандра, я вспоминаю слова, которые мне довелось услышать и которые мне очень понравились: «Все игра! Хочешь играть – играй!»                   

Ольга Быкова

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения