Сегодня в гостях у "TAКтa" в рубрике "VIP-ПЕРСОНА" известный и популярный рок-музыкант, композитор, бессменный лидер группы "Танцы Минус" Вячеслав Петкун.
Ф.Г. Слава, первый вопрос у нас традиционный, но в твоем случае придется поменять формулировку. Легче сказать в каких странах, городах и регионах ты еще не был, чем перечислять где ты побывал. Твой Instagram наполнен фотографиями из разных уголков нашей цивилизации и отсюда вопрос:
Какие места на земном шаре произвели на тебя самые сильные впечатления, и куда ты стремишься попасть в ближайшем будущем?
В.П. Ты знаешь все места, где я бываю, производят на меня впечатление, и зачастую очень сильные. Я очень долго ездил по миру вообще не обращая внимания на то как он выглядит и что в нем происходит.
Ф.Г. А где тебе комфортно, не считая родных городов?
В.П. Я себя комфортно чувствую, как и любой нормальный человек в семье, а где семья находится мне в общем то все равно.
Ф.Г. Ты недавно посетил Китай. Какие впечатления от этой поездки?
В.П. Ты понимаешь, очень хорошо заметен у них внутренний человеческий энтузиазм. Люди какие то довольные, приветливые, улыбаются....Хотя один мой знакомый мне говорил: "Имей ввиду, они вообще злобные, они могут начать орать ни с того ни с сего прямо тебе в рожу или ржать над тобой"... Мы просто были в таких местах, где мало иностранцев, поэтому, когда они нас видели, на них (китайцев) это производило сильное впечатление, как и они на нас (смеется).
Еще там очень чисто. Если наш национальный способ утилизации мусора я для себя назвал "рассеивание", т.е в любую лесополосу зайди или в тайгу глухую обязательно увидишь какую-нибудь банку, бутылку, хобарик и т.д
Вот там очень чисто!! Меня впечатлило, насколько китайцы раскрепощены. Я, в общем-то, и не Северную Корею ожидал увидеть, но их внутренняя свобода меня поразила.
Мы проехали около 3500 км на джипах от Чэнду до Сианя и мне было очень комфортно. Видно, что это мощнейшее государство с огромным потенциалом, энтузиазмом своих жителей. Что еще очень важно, не было ощущения нищеты в этой стране.
А еще меня поразило волшебное отверстие Гуолянь. Это такой тоннель, который местные жители одноименного села проковыряли вручную без всякой техники. По крайне мере они так утверждают. (Смеется)
Ф.Г. Сколько времени у них на это ушло?
В.П. Они говорят 30 лет. Он в длину чуть побольше 1200 метров. Высота свода 4 метра и все это над ущельем. Еще, это одна из самых опасных дорог в мире потому, что там постоянно падают камни то на людей, то на машины.
Мы были первыми русскими, которые проехали этот тоннель сами за рулем. Нам даже пришлось сгонять в китайское ГИБДД, чтобы получить китайские права для того, чтобы самостоятельно ездить по стране на автомобиле.
Ф.Г. Когда пришло осознание того, чем ты хочешь заниматься в жизни и были ли люди, которые повлияли на твою судьбу?
В.П. У меня до сих пор осознание еще не пришло (смеется). Я до сих пор нахожусь в поиске...
Ф.Г. Краткий и лаконичный ответ (смеется)
Ф.Г. Волгоград 2002 год. Мы сидим в самолете убитые поражением сборной России по хоккею на олимпиаде в Солт-Лэйке от американцев 2-3, и вдруг ты даешь мне послушать тогда еще никому не известный в России мюзикл "Notre dame de Paris". Не буду скрывать, что на меня, тогда еще не окрепшего юношу, музыка произвела сильнейшее впечатление.
Спустя некоторое время мюзикл прогремел в России, где ты талантливо исполнил роль Квазимодо. Сложно ли было менять привычный жанр и эстетику рок музыки, на мюзикл? Что тебе дал этот опыт, и тебе было бы интересно снова выйти на сцену в данном жанре?
В.П. Мне было сложно потому, что мною вообще редко, мало и не долго кто-либо руководил. Поэтому когда появляются режиссеры, специалисты по пластике и другие, которые не уговаривают тебя что-то сделать так и так, а просто говорят, что так надо. Я попал в среду, где не допускалось никакой импровизации, любой шаг влево или вправо был недопустим. Для меня это было не привычно. Потом я все время считал что хорошо кривляюсь, но когда я стал пытаться изобразить героя осознал, что кривляться вообще не умею. (смеется)
Ф.Г. В искусстве, на мой субъективный взгляд, наблюдается затяжной период стагнации. В музыке мы обнаруживаем большое количество ремиксов, использованных ранее идей, повторение саунда... Фактически, все сводится к грамотному миксу и правильно сделанной аранжировке, но глобальные идеи мы наблюдаем крайне редко. В кино и литературе практически та же картина, чего не скажешь о науке и современных технологиях.
На твой взгляд, это временное явление в сфере искусства или ничего нового и революционного в этой области человечество придумать уже не в состоянии?
В.П. Ну подожди, тиражирование идей происходит везде. В той же самой науке. Я считаю что все так, как должно быть. Назови мне хоть одну область, где человечество себя не тиражирует?
Ф.Г. Наука, космические исследования...
В.П. Да, в науке прогресс большой, но скорее технологический. Он скорее даже коммерческий. Они все ушли продавать айфоны, продавать какие-то продвинутые очистные сооружения и т.д.
И космос тоже продается, спутники запускаются, ретрансляторы разнообразные и т.д. Я считаю, что наука давно превратилась в бизнес сейчас, поэтому она не двигается на мой взгляд.
Ты пойми, у них запас довольно большой со времен Эйнштейна (улыбается). Поэтому они могут тиражировать идеи сколько угодно. Зачем им что-то выдумывать, когда можно просто зарабатывать?
Я конечно все утрирую (смеется), но мысль ты, я надеюсь, понял.
Ф.Г. Скажи мне, как отец четверых детей, какие моменты в их воспитании ты считаешь наиболее важными?
В.П. Самое важное и, знаешь, самое сложное это оставаться самим собой в своем нормальном возрасте, не переходя на язык и манеру общения ребенка.
Потому что всегда наступает такой момент, я сам это помню, когда тебе в детском возрасте кажется, что все взрослые просто идиоты. Я помню, как этот момент наступил у меня (смеется). Так вот, я очень стараюсь, чтобы этот момент не наступил у моих детей, потому что старшему уже 9.
Ф.Г. В фильме режиссера Александра Миндадзе "В субботу"(2011) ты дебютировал в полнометражном кино. Расскажи не много об этом событии в твоей жизни? Планируются ли какие-то другие проекты в кино?
В.П. Я не люблю все эти киношные терминологии дебютировал и т.д. Это был интересный эксперимент для меня. Что касается новых ролей… Упаси Господь!!!
Ф.Г. Зная твой большой интерес к спорту, в особенности к футболу и хоккею, задам тебе четыре блиц-вопроса.
Какие спортсмены тебе интересны как личности?
В.П. Ну я знаю многих лично, со многими общаюсь. А так каждый спортсмен, добившийся серьезных результатов интересен, ведь за этим всегда стоит колоссальный труд, помноженный на талант и неординарность личности.
Ф.Г. Какой европейский футбольный чемпионат тебе ближе испанский, английский, немецкий или итальянский?
В.П. Раньше я часто наблюдал за английской премьер лигой, но в последнее время мне больше нравится испанская примера. Они стали по-другому играть.
Возросли скорости, стало больше игры флангами, а техника всегда у них была, так же как и умение играть в мелкий пас. Смотри какой Симеоне ("Атлетико") прекрасный тренер!! А что творит Конте в Челси!?
Если честно, я думал, что "аристократы" (Челси) будут играть очень глубоко от обороны, как играла сборная Италии на Евро под его руководством... Однако, в Челси он совершенно по-другому выстроил их модель игры, исходя не из своего собственного стиля, а полагаясь на технические и физические возможности своих игроков.
Ф.Г. Что ты ждешь от сборной России по футболу на ЧМ 2018?
В.П. Фил, а вот чего ты ждешь от сборной на ЧМ?
Ф.Г. Прежде всего достойной игры, похожей на футбол в исполнении сборной.
В.П. А я жду, что перестанут "до....капываться" до нашей сборной потому, что у каждого человека есть свои от природы развитые способности. Ну вот, например, мадагаскарцы не умеют играть в хоккей с шайбой. Серьезно! Значит, получается, что болельщикам сборной Мадагаскара по хоккею надо до....копаться допустим до 5-ти хоккеистов (если такое возможно) Мадагаскара?
Ф.Г. Но, согласись, сборная СССР была очень сильна в свое время. Достаточно вспомнить ЧМ в Мексике 86 года и 1988 год?
В.П. Я думаю если взять в сборную Мхитаряна, 4-5 игроков сборной Украины, пару белорусов и одного грузина, ведь наверняка там есть один хороший футболист, то и ты смог бы добиться других результатов с такой командой. (смеется)
Ф.Г. И последний традиционный вопрос от нашего журнала. Квинтэссенция счастья от Вячеслава Петкуна?
В.П. Отвечу просто. Счастье - это когда не "паришься".
Ф.Г. Слава спасибо тебе большое за прекрасные, а иногда и очень смешные ответы.
Пользуясь случаем, хочу пожелать тебе творческого долголетия, счастья в семейной жизни и новых хитов!!!
(фото из личного архива Вячеслава Петкуна)
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения