Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

АРОМАМАРКЕТИНГ - аромат успешного бизнеса

Ни для кого не секрет, что запахи вызывают ассоциации. Особенно если компания умеет использовать их грамотно и ненавязчиво.

Легкие нотки ароматов могут рождать самые красочные образы и переживания. Почувствовав аромат свежеиспеченного хлеба, у человека перед глазами сразу же всплывает картинка с аппетитным еще теплым батоном мягкого хлеба, запахи морского бриза сразу же возвращают нас мыслями в недавнюю поездку, а шикарные ароматы инжира или дорогого дерева сразу же окунают нас в атмосферу респектабельности и уюта.

Вот почему технологии аромамаркетинга сегодня так высоко ценятся и становятся все более популярными.

Глубины подсознания

Дело в том, что основанный на воздействии запаха на воображение и подсознание человека, именно аромамаркетинг способствует увеличению объема продаж того или иного продукта. И гораздо больше, чем визуальная или аудио-реклама, которая, к тому же, в последнее время становится все более распространенной, а потому навязчивой.

Кроме того, рекламу на радио или по телевизору можно просто проигнорировать, переключив ТВ на другой канал или настроившись на другую радиоволну. А вот запах…. Запах будет преследовать потенциального клиента и призывать к покупке. Часто такая уловка используется в тех отделах супермаркетов, где продают готовую еду. Аромат свежей выпечки или шоколада просто сводит с ума. И в большинстве случаев человек покупает понравившийся продукт, понимая при этом, что надобности нет никакой, ведь дома ждут прекрасный торт или печенье.

Вот она, сила аромамаркетинга! Именно его, а не рекламу, можно сегодня уверенно называть двигателем торговли!

Примеров того, как и какие компании используют аромамаркетинг в целях «раскрутки» бизнеса и увеличения объемов продаж и клиентской базы, сегодня очень много.

Наталия Дарен. Аромамаркетинг - аромат успешного бизнеса

Например, в магазинах дорогой модной одежды часто можно уловить запах фирменного парфюма или просто ассоциирующиеся с роскошью, компании, предлагающие кожаную обувь и аксессуары, используют для ароматизации торговых залов запахами дорогой кожи, а магазины изысканной мебели благоухают ароматом свежей древесины.

В отделах женского белья и свадебного платья довольно часто используют тонкие сексуальные ароматы с ноткой мускуса — это вводит покупателей в расслабленное состояние, в котором намного проще совершать покупки и тратить больше, чем запланировано, и только стойкие, наверное, ограничиваются лишь одной покупкой.

Вы обращали внимание, чем пахнет туристический бизнес? Как часто в офисах турагентств можно услышать запах морской воды или тропических цветов. Этот запах уже сам по себе рисует в воображении будущий отдых на золотом пляже одного из райских гавайских островов. А если дополнить все это негромкими звуками подходящей мелодии с шумом прибоя и с щебетанием тропических птиц, то невозможно уйти из такого туристического агентства без путевки на Багамы, Карибы, Майами….

Наталия Дарен. Аромамаркетинг - аромат успешного бизнеса

Банки же используют запахи, снимающие стресс в ожидании очереди на обслуживание или свежие ароматы, зрительно увеличивающие пространство.

Кстати, в Японии ароматы мяты, розы, цитрусовых и гвоздики используют для восстановления рабочей силы и духа рабочих, которые, порой, трудятся по 12 часов в сутки (а то и больше).

А чем пахнет ваш бизнес?

Наталия Дарен