Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

Cовременная fashion-иллюстрация

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVI века с изображением дам и кавалеров, модников и модниц. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью. Но настоящую популярность этот стиль приобрёл только в XIX веке. Фэшн-иллюстрация в модных журналах концентрирует в себе всю креативность и подход художника. Именно поэтому к ней обращаются крупные модные бренды: Chanel, Dior, Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, L’Oreal, если нужно воссоздать какой-то необычный, нестандартный образ. И это производит впечатление. Например, когда Vogue поставил на обложку портрет Кейт Бланшетт от Дэвида Даунтона, это произвело настоящий фурор. На страницы русских версий модных журналов иллюстрации попадают достаточно редко, хотя за последний год ситуации значительно улучшилась..

Альберт Эйнштейн однажды сказал, что «воображение важнее, чем знания». Однако, перед тем как создать произведение искусства при помощи воображения, большинству художников сперва необходимо наработать базу знаний, из которых они могли бы исходить в своем творческом выборе.

Первый простой шаг -  выбор темы, в которую нужно нырнуть для всестороннего ее исследования. Это может быть что угодно: начиная от древних японских принтов на шелке и граффити на стенах до казусов современного понимания престижности и богатства - ряд вдохновляющих тем в нашем мире бесконечен.

 

Специалисты фэшн-иллюстрации следуют этому правилу с начала 20-го века - времен, когда технические возможности и экономический рост продвинули моду в массы, что в свою очередь привело к небывалому развитию фэшн-иллюстрации.

Иллюстраторы начала 20-х черпали свое вдохновение в художественных стилях эпохи модерна: ар-нуво, ар-деко и сюрреализма. Так эти художественные течения стали своего рода инструментом, который детерминировал новые стили в модной иллюстрации.

Сегодня перед фэшн-иллюстраторами простирается еще более широкий спектр инструментов. В современном мире, где «всё связано со всем», традиционная декоративность, «красивость» иллюстрации дополняется социальными элементами, которые формируют нашу жизнь и по своему определению не могут не затрагивать моду, которая является продуктом нашей повседневности. Эти темы мы можем увидеть в ироничных работах Маркоса Чина и урбанистичных композициях Винса Фразера.

 

Еще одна группа художников работает в другом направлении. Они вносят в привычные формы экзотичные принты, которые находят у древних ацтеков, орнаментах полинезийских племен - тех уголках мира, которые нам очень часто недоступны.

Впрочем, когда смотришь на изображения утонченных девушек в прозрачных тонах акварели, на миг чувствуешь себя частью этого вымышленного мира. И это прекрасно!

 

Новым испытанием для fashion-иллюстрации в XXI веке становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Как уже упоминалось выше одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (David Downton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками.  Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру,  их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

 

Fashion-иллюстрация сегодня

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

 

Модные журналы дополняют ими свои Fashion Stories

 

Испанский иллюстратор Артуро Елена (Arturo Elena)

 

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков.

 

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе  - для оформления рекламных кампаний.

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

 

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами

Nancy Zhang

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов

 

  

Adinda's design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

 

  Fifi Lapin

 Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

 

Fashion-иллюстрация в Украине

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

 Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

 

Международная биеннале fashion-иллюстрации IMAGO

Смело можно сказать, что в Украине появилось целое поколение талантливых иллюстраторов, которых со временем будет становиться все больше, чему свидетельствует количество участников Международной биеннале fashion-иллюстрации IMAGO. IMAGO традиционно пройдет в рамках осенней сессии Ukrainian Fashion Week. К участию в биеннале поступило более 400 работ от 96 авторов. Посмотреть работы финалистов можно будет с 15 октября в Мыстецьком Арсенале. А вот некоторые из них:

 

Номинация «Traditio». Мария Гаврилюк

Номинация «Innovatio». Ольга Усийчук 

 

Fashion-иллюстрация прошла длинный путь своего творческого развития, выдержав конкуренцию с фотографией и другими атрибутами нового времени и, несмотря на некоторые трудности, еще и сумела надежно укрепиться в современном мире моды и искусства.  Кто знает, возможно, в скором будущем обложки журналов вновь будут украшать рисунки и будоражить воображение читателей?

Тата Гавришева

По материалам  сайтов: Bestin и Pressfoto