Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО

В этот  раз мы решили провести кино-расследование. Как рождается фильм? Какие этапы нужно пройти? Почему люди, начав работать в киноиндустрии, уже не могут отказаться от этого?

А помогут нам в этом разобраться два потрясающих, талантливых человека, Вениамин Зайцев - поэт, продюсер, журналист, член СЖР и Евгений Зайцев - Заканчивает ВГИК (мастерская А.Прошкина), имеет опыт работы на ТВ, работал в проектах А.Пивоварова , а также является победителем на различных кинофестивалеях.

КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО  КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО

Благодаря опросу в соцсетях, в котором некоторые наши читатели приняли активное участие, мы составили список самых интересных вопросов к Мастерам, которые, отвечая на них, расскажут все на примере своего фильма.

ТАКт: Как рождается сценарий? Вся идея сразу приходит в голову или история проявляется в процессе написания? А идея сценария вашего фильма откуда взялась?

В.З. Как рождается сценарий? А кто его знает? Если это не заказ, то родиться может совершенно неожиданно из подсмотренной ситуации на улице, где фантазия придумала все , что было до и после этой сценки или прочитанной заметки в газете, или поста в ФБ, ЖЖ... тут универсального ответа нет, но, как правило, должна быть история, герой, антогонист, сюжетные линии, поворотные моменты и куча чего еще. Если ты просто хороший литератор, то в рассказанной тобой истории все это есть, если не очень, то начинаешь конструировать согласно плану и, как правило, получается кино ни о чем. Но главное - это человек и история. А процесс написания бесконечен, точнее переписывания, его можно переписать и 10 и 20 раз и в конце от первоначального варианта останется только имя героя и то - не факт.

  Идея "Манипуляции"  взялась из стихотворения, написанного в 2013 г. Мне показалось, что это надо снять, т.к. вопрос актуален, я чувствовал, что что-то грядет и оказался прав. Пришел 2014 год со всеми "радостями", вы понимаете о чем я? Так вот с этого момента начались абсолютно неприкрытые манипуляции с сознанием людей, так что стихи можно сказать пророческие отчасти. Снимали мы и доснимали несколько лет, не шел процесс монтажа у Евгения, ему все не нравилось и не хватало, но в итоге все-таки сделали и отправили на несколько фестивалей, где были по достоинству оценены и на одном даже взяли Приз зрительских симпатий.  

Прим. ред."Манипуляция" фильм лауреат и Приз зрительских симпатий на Международном Молодежном Кинофестивале "КиТы" и лауреат IISFF-7 (CША)

КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО  КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО

Про фильм "Шах и мат?" В основном это автобиографичная зарисовка обо мне.

Прим. ред. "Шах и Мат?" Гран При и Приз зрительских симпатий на IISFF-8 (США)

Е.З. На мой взгляд, сценарий рождается тогда, когда появляется желание высказаться, на ту или иную тему. Потом ты просто должен найти ответ на поставленный вопрос и постараться донести его доступными инструментами.

ТАКт: Является ли наличие сценария главным условием начала процесса? Или есть что-то первичнее?

Е.З. Первым делом, как я уже говорил, вы должны хотеть высказаться. В классическом понимании, конечно, сценарий идет первым этапом кинопроизводства.

ТАКт: Чем руководствуются режиссеры, артисты при выборе сценария?

Е.З. В моем понимании, вся команда, вовлеченная в процесс кинопроизводства, должна понимать важность истории, которую они будут рассказывать, история, которая бы затрагивала процессы человеческого бытия, история, которая бы давала ответы на вопросы, которые многих могут мучить, история, которая бы учила. Сценарий может быть гениальным, но денег на его производство вам никто не даст. Просто потому, что - это не развлекательный формат. В наше время, боюсь, основным критерием выбора сценария служат продюсер и деньги, которые будут стоять за всем этим.

ТАКт: От оператора во многом зависит успех фильма ....Оператор усиливает восприятие всего происходящего... В чем главный принцип работы оператора и как он видит картинку будущего фильма, частями или сразу представляет конечный результат?

Е.З. Оператор, как и любой художник совершенно разный. Конечно, от оператора зависит очень многое, это человек, который может увидеть необычные вещи в обычном, человек у которого острый глаз способный подчеркнуть, разглядеть, усилить и т.д. Оператор вместе с режиссером идут в одном направлении, они должны одинаково видеть историю с точки зрения ее толкования.

ТАКт: Как оператор может с помощью камеры выделить героя в толпе? 

Е.З. Сейчас существует множество инструментов для создания того или иного эффекта. Выделить героя из толпы можно многими средствами, начиная от длинофокусного обьектива и заканчивая цветокоррекцией. 

КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО

ТАКт: Как режиссеры добиваются того, что их работы становятся интересны зрителю? Ведь одного выбора хорошего сценария мало. Как возникает та магия, которая заставляет нас не отрываться от экрана?

В.З. Хороший вопрос. Наверное, надо быть гением, чтобы понять магию гениального кино.

Е.З. Во-первых, тут должна хорошо постараться целая команда вовлеченных людей, во-вторых, я считаю, что любое кино кому-то понравится, а кому-то нет. Проблема, затронутая фильмом, должна касаться большинства зрителей, если вы хотите, чтобы кино было интересно массам. "Магия" у всех своя, каждый человек уникальный, каждый режиссер и оператор. Наверное, надо просто быть честным, честно показывать то, что хочется приукрасить.

 КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО

ТАКт: Сколько занимает времени такой этап как предварительная подготовка?

В.З. Предпродакшн может занимать много времени, а может и мало, всегда по-разному, но лучше когда есть достаточно времени на подготовку, это очень важно.

Е.З. Предварительная подготовка самый долгий и кропотливый момент создания кино. Все должно быть просчитано до мелочей, когда кино снимают по-серьезному нет времени на ошибки, любая ошибка - это время, а время - это деньги. Подготовиться к съемочному периоду нужно так, чтобы в процессе съемки все работало, как часы. Учесть любые мелочи и даже время на импровизацию.

ТАКт: Насколько важна музыка в кино? И кто выбирает стиль музыкального ряда?

В.З. Мне кажется, музыка очень важна, порой за счет музыки, песен, исполнителя в кадре или за кадром можно спасти фильм. Вспомните, например, "Вертикаль" если бы не музыка С.Губайдулиной и песни Высоцкого? Долго ли помнили этот фильм? 

КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО

Е.З. Музыка абсолютно не важна, вопрос вкуса. Есть множество замечательных картин, где отсутствует музыка. Чтобы усилить те или иные чувства, музыка не требуется. Иногда режиссеры прибегают к помощи композитора, который может написать оригинальный саундтрек, иногда продюсер платит деньги и в фильмах играют известные песни. Но мне кажется, это чистой воды вкусовщина.

Вот с кем бы хотелось поработать, так это с Филом Гинзбургом, есть одна задумка - сделать импровизационный сет на видеоряд, учитывая , что Фил виртуоз и мастер импровизации на скрипке.

КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНИАМИН ЕВГЕНЬЕВИЧ И ЕВГЕНИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ ДЕЛАЛИ КИНО

ТАКт: Современные технологии. В чем упростили, в чем усложнили съемки фильма?

Е.З. Только упростили. Сейчас возможно сделать все, что придет в голову, любые фантазии способны реализоваться с помощью компьютерных технологий. Единственное, что усложнили современные технологии в кино, так это восприятие фильмов без головокружительной графики и эффектов. Технологии позволили развлекательному жанру в кино полностью вытеснить картины для души и ума.

ТАКт: Собралась команда, написали сценарий, музыку. Сняли, озвучили, смонтировали… А дальше?

Е.З. Продолжать думать и искать.

ТАКт: Как просчитываются кассовые сборы в кинотеатрах или это непредсказуемо в принципе?

В.З. В Голливуде для этого существуют целые фирмы, которые все считают, но порой и они ошибаются, несмотря на то, что Америка, это страна статистики, там все подсчитано и тем не менее и они ошибаются - это магия кино...

Е.З. Точно предсказать это невозможно.

КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО КАК ВЕНЯ И ЖЕНЯ ДЕЛАЛИ КИНО

ТАКт: Уверены, что наши любознательные читатели теперь удовлетворят свое любопытсво. А, если нет, ждем ваши вопросы к нашим гостям и общаем в этом случае, продолжение беседы..

Мы благодарим Вениамина и Евгения за столь содержательную беседу и от всей души желаем им воплощения всех идей, востребованности и побед. И пусть на все это хватает и сил и здоровья с избытком!

(фото А.Чепелева и из личного архива В. и Е. Зайцевых)

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения