Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

Личный бренд руководителя — современный процесс коммуникации в HR

При разговорах о личном бренде руководителя я часто сталкиваюсь со скепсисом, который принято выражать следующим образом: «настоящим лидером нужно быть, а не казаться». Обычно, под этим подразумевают, что усилия имиджмейкера a priori бесполезны.

Толковый менеджер обойдется и без них, так как за него будут говорить его дела и результаты. А бестолковый менеджер обречен с самого начала. Ему не сможет помочь никакой бренд, так как никакая коммуникационная политика не сможет прикрыть собою серию провалов и недостаток харизмы.

Таким скептикам обычно отвечаю, что личный бренд руководителя – это не выдумывание несуществующих у него  качеств. Личный бренд руководителя – это оформление образа на основе уже имеющихся у него задатков. Да, в выгодном свете. Да, с подчеркиванием именно привлекательных черт, профильных склонностей и релевантного опыта. Да, без фиксации на возможном негативе. Но непременно на существующем материале. 

И добавляю после этого, личный брендинг – это не работа во имя застывшего во времени, раз и на всегда, образа. Не возвеличивание шефа. Это, прежде всего, процесс. Процесс коммуникации, при котором грамотно и артикулировано сообщается: кто такой руководитель, чего от него ждать, к чему он стремиться и чего он ждет от подчиненных.

Мне всегда казалось, что одна из основных проблем россиян – не только в профессиональной сфере – это неумение правильно и открыто общаться. Говорить о себе, своих амбициях, своих ожиданиях, своей зарплате, наконец. Мы очень часто надеемся на намеки, которых не слышат. Полагаемся на символические жесты, которые могут быть неправильно интерпретированы. В результате на выходе мы часто имеем «разговор слепого с глухим».

Личный же бренд подобную коммуникацию упрощает. Ведь по сути это просто комплекс информации о человеке и связанный с ним комплекс ассоциаций.

Как может помочь личный бренд?

•          Во-первых, с самого начала устранить возможный конфликт между тем, что можно назвать «формальным» и «неформальным» контрактом между работником и работодателем. Ведь ни должностная инструкция, ни штатное расписание, ни трудовой договор никогда не описывают и не могут описать того, что ожидает сотрудника на новом месте. Они не могут дать спрессованного и ясного представления о корпоративной культуре. Поэтому жизненно важно иметь некий ориентир, на который кандидат сможет спроецировать свои ожидания от нового места. В результате, мы имеем более сплоченный коллектив, с более-менее похожими ценностями и с меньшим числом внутренних склок. То есть, пониженные показатели текучести кадров и меньшие издержки на адаптацию.

•          Во-вторых, значительно понижаются расходы на рекрутинг: нужные Вам кандидаты будут привлечены Вашим личным брендом, а неподходящие – отсеиваться на ранней стадии.

•          В-третьих, проработанный личный бренд становится весомым нематериальным активом, который обеспечивает приращение социального капитала: расширение сети потенциальных деловых контактов, проникнутых доверием к Вам как личности и как профессионалу. Что, в свою очередь, повышает шансы на успешную сделку или неплохую партнерскую программу.

И при этом ничего сверхординарного в построении личного бренда нет. Нужно всего лишь определиться с Вашими ключевыми приоритетами по позиционированию (и при этом важно придерживаться Ваших фактических ценностей и политики, не надо создавать второе идеальное «Я»).

Я бы выделила несколько важных моментов личного бренда руководителя компании или владельца бизнеса:

•          Миссия Вашей организации;

•          Ваше личное виденье ее будущего и ее роли;

•          Ценности, которых Вы придерживаетесь в работе;

•          Цели и методы Вашей кадровой политики;

•          Ваш профессиональный опыт и личный бекграунд;

•          Наконец, Ваши личные предпочтения – хобби, увлечения, убеждения.

После чего нужно всего-то обеспечить свое присутствие в социальных сетях, не боятся публичных мероприятий (как отраслевых, так и культурных и чисто развлекательных), попытаться наладить взаимодействие со СМИ и т.д. В общем, быть видимым и коммуницировать: систематически, структурированно, уместно и со вкусом.

Результаты не заставят себя ждать. В нынешней ситуации грамотно позиционирующих людей у нас, к сожалению, не так много. Поэтому запредельной конкуренции можно не ожидать.     

 

Ольга Быкова

(фото предоставлены автором)