Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

СОВЕСТЬ ЗА МИЛЛИОН ИЛИ СКОЛЬКО СТОИТ РЕПУТАЦИЯ

Не секрет, что киноиндустрия - это бездонная яма для денег. Бюджеты выделяются, но фильмы не только не приносят прибыли, а даже не окупаются.
Да и что можно ожидать, если  коллеги по кинопроизводству занимаются обманом? Причем даже не на деньги, а на отработку бартера. 

Что такое бартер в кино? Да тоже, что и в других сферах: обмен услугами к радости и процветанию сторон. Киноиндустрия сейчас тесный бизнес между родственниками, друзьями, знакомыми. Чтобы попасть туда, надо быть или гением, или уметь дружить. А что делать, если нет ни того, ни другого? Нарабатывать портфолио и имя “за еду”.
Так к директору известного композитора Фила Гинзбурга* обратился отец и по совместительству продюсер Вениамин Зайцев с просьбой написать музыку для корототкометражного фильма молодого режиссера и сына Евгения Зайцева.  Но так как дарование молодое и безденежное, оплатить услугу они готовы по бартеру. Талантам, как известно, надо помогать. И вуаля - музыка готова. Правда, вне плана добавились озвучка одного персонажа и выправление всего звукоряда, что стоит отдельных денег и услуг.  Фильм получил Гран при. В том числе и за музыку. Не отработав оказанной услуги, продюсер попросил сделать еще одну мелодию уже для другого фильма Евгения Зайцева, так как на выбранный звукоряд у режиссера не было прав и  ютуб банил фильм, а новую работу надо было срочно отправлять  на фестиваль.  И в максимально короткие сроки музыка была сделана.

ВЕНИАМИН ЗАЙЦЕВ


Кстати, написать музыку к кинофильму, пусть и короткометражному, это вам не “мелочь по карманам тырить”. Сначала ты смотришь несколько тысяч раз отснятые кадры, пока голова не пойдет кругом, а потом тебе надо написать законченную тему, и не одну, буквально с секундомером в руках.  На это уходит немало времени. Шутка ли, написать музыку для 5.56 сек или на 15.34 сек. Затем в работу включаются специалисты из студии звукозаписи. Делается аранжировка саундтрека, приглашаются музыканты для записи. Когда все инструменты записаны, трек отправляется на сведение и в тон-студию и прочие, прочие, прочие маниупялции. После этого идет черновая примерка саундтрека к фильму и только после этого музыка отправляется на завершающий этап - мастеринг, где с ней тоже работают посекундно. Далее следует обработка всего звукоряда фильма, чтобы все вместе звучало гармонично. Т.е. задействован не один человек, работающий, как творчески, так и технически, и всем им надо что-то есть и кормить свои семьи. Да, все эти услуги стоят весьма недешево, но и не как крыло от боинга. И все они были предоставлены бесплатно под поручительство продюсера и отца Вениамина Зайцева, что сын обязательно оплатит услугу услугой.

ЕВГЕНИЙ ЗАЙЦЕВ


Когда пришло время бартера, режиссер очень долго тянул с началом съемок, в результате чего пришлось несколько раз переносить прилет из Минска молодой актрисы Елизаветы Косолаповой, участвовавшей в работе, и которая была вынуждена перестраивать свой график из-за необязательности режиссера. Материал для клипа для одной из мелодий альбома инструментальной музыки “Marathon” Фила Гинзбурга отсняли довольно быстро, а дальше началось цирковое представление. Сам режиссер Зайцев сообщения игнорировал, а его продюсер отвечал, что у молодого дарования то срочные съемки на выезде, то он думает над клипом и творит, то он смонтировал гораздо больше, чем требуется, и решает, что вырезать. Просьба Анны Гинзбург (директора композитора) прислать отснятый материал на худсовет также осталась проигнорирована. 
Различные варианты возмещения сотрудничества не находят отклика у отца и сына Зайцевых. Уже больше полугода композитор и его директор не могут получить готовый клип или хотя бы отснятый материал, чтобы доделать работу самостоятельно. Материальное возмещение за оказанные услуги в качестве урегулирования конфликта семья Зайцевых тоже не рассматривает. Но, ребята, давайте по-справедливости: не можете ответить услугой за услугу, оплатите сделанную работу. Продюсер и отец режиссера в личном разговоре говорит, что сын его не слушается. Простите, но мы не в детском саду.  И это не вопрос послушания, а вопрос ответственности за данные обещания. Стоит ли заниматься продвижением человека, который не относится к тебе ни как к отцу, ни как к продюсеру с уважением и пиететом? Или это такой семейный подряд кидалова коллег на достаточно дорогостоящие услуги? В том числе и молодых актрис. Ведь Елизавета Косолапова тоже осталась без работы для своего портфолио.
Очень неудачный момент семья Зайцевых выбрала для подобной мошеннической схемы. Так некстати пришедший коронавирус оставил без работы очень много талантливых и обязательных (!!!) режиссеров, операторов и прочих людей творческих профессий.  
И ведь никто не заставлял и не заставляет снимать с себя последние трусы. Всего-то и нужно: выполнить свои обязательства, как это сделал Фил Гинзбург, или не удивляться, почему у нас молодым талантам не помогают. Кому помогать? Людям, неспособным держать свое слово, но при этом снимающим социальные и философские ролики? Прекрасная философия у молодого режиссера “не на***шь, не проживешь”. Очень актуальная и очень помогающая жить в сегодняшней непростой ситуации.

* - Фил Гинзбург - музыкант и композитор, чьи песни исполняют звезды российской эстрады, такие как Григорий Лепс, Сергей Лазарев, Полина Гагарина, Диана Анкудинова, арт-коллектив “Сопрано Турецкого” и др.. Трехкратный обладатель премии “Золотой граммофон”; 
премия "ХХ успешных людей Петербурга" в номинации "Музыка"; 
премия международного кинофестиваля "Отцы и Дети" в номинации "Музыка Кино" за музыку к короткометражному фильму "Зуми-Юми"; 
Гран При и Приз зрительских симпатий на IX международном кинофестивале IISFF (USA) за музыку к фильму "Взобраться на дерево", режиссером которого выступил Евгений Зайцев. 
медаль "За заслуги в культуре и искусстве" за альбом инструментальной музыки "MARATHON" - шедевры мировой музыки. 
Вячеслав Петкун (лидер группы “Танцы минус”), с которым Фил проработал 10 лет, с большим уважением отзывается о творчестве композитора и человеческих качествах Фила Гинзбурга.
Американский лейбл SRR также высоко оценил музыку Фила, заключив с ним контракт.

Татьяна Сагалаева

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения