Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

О ПРИВЯЗАННОСТИ И РЕКЛАМЕ

Мы живем в сверхскоростном мире. В обществе «потребления» и «кризиса перепроизводства». Зачастую, искренние эмоции, чувства, переживания, ощущения приходится заменять суррогатом, которые человек получает из СМИ -  телевидения, интернета, печатных изданий, и утренних радиоэфиров в бесконечных пробках.

«Где можно скрыться от рекламы?» - подумала я. Кажется, что она везде: на баннерах, плакатах, в виртуальном пространстве интернета, на радиоволнах, на проходящих мимо людях – в виде брендов и лейблов… И даже если я попытаюсь спрятаться где-нибудь в келье, в далёком ашраме в Гималаях, то нет никакой гарантии, что до меня не донесется рекламная песенка из приемника проезжающего мимо велосипедиста, или к моей подошве случайно не прилипнет этикетка с бутылки всемирно-известной газированной воды.

На глубинном уровне психики реклама обращается к «внутреннему ребенку», желания которого и заставляют нас делать порой спонтанные и необдуманные покупки.

Как потребитель, я вижу массу разнообразной рекламы и, как психолог, невольно задумываюсь, что откликается внутри меня, и возникает ли у меня интерес к рекламируемому товару или услуге. 

Когда я писала эту статью, я случайно увидела в лифте офисного центра рекламную листовку юридической фирмы. Я подумала, обращусь ли я, при необходимости, в эту контору? - Тут же ответив себе: «Вряд ли я доверю свои дела такой «Фемиде». Комичный, карикатурный образ Богини Правосудия с немытой головой, взъерошенными волосами, в мятом платье, больше похожий на образ уборщицы, не внушает доверия, тем более, в таких серьезных делах, как решение юридических вопросов.  Интересно, на кого рассчитана такая реклама?

О привязанности и рекламе. Статья Ирины Савран

Не могу не упомянуть про так называемую «неэтичную рекламу». Наверняка, каждый из Вас сталкивался с рекламой «на грани фола», когда немедленно хочется это «развидеть», но данный контент уже сделал свое дело: эмоция, как правило, негативная, уже зародилась и неприятное послевкусие может остаться на целый день.

Какая же реклама эффективна? Использование каких приёмов обеспечит рост продаж и привлечёт новых клиентов?

Я могу сказать, в первую очередь, как потребитель и как психолог. На самом деле, подходы в бизнесе стремительно меняются. Если раньше в приоритете стояло увеличение продаж любой ценой, то сейчас на первый план выходит выстраивание доверительных и долговременных отношений с клиентом. Чтобы клиент полюбил Вас, Ваш продукт, и Ваших представителей раз и навсегда. Тогда продажи будут Вам обеспечены, не смотря на внешнюю нестабильность.

Формирование привязанности — долгий и кропотливый путь, в отличие от мотивации, основанной на примитивных инстинктах. Формированию привязанности, в частности — лояльности по отношению к бренду, способствуют искренняя заинтересованность, честность, уважение границ, человеческое отношение, ни как к источнику прибыли, а как к личности.

Неискренность, наигранность, надуманность, отсутствие слушания, эмпатии, сопереживания — убивают партнерские отношения на корню, такая реклама, такое продвижение, которое я называю «агрессивный маркетинг», вызывает обратный эффект — хочется отстраниться.

Есть рекламные ролики, которые вызывают не только чувство немедленно совершить покупку, но затрагивают нас до глубины души, задевая такие категории чувств, как сострадание, сопереживание, доверие, близость: вот пожилые люди, которые обнимают своего внука, вот мама, которая с теплотой относится к своему ребенку, вот пара влюбленных, которые заботятся друг о друге. В сознании происходит слияние этих сюжетов об общечеловеческих ценностях и названия товара (услуги), что и является фактором повышения спроса. Лично меня до глубины души тронул ролик одного сотового оператора, который я смотрела на одном дыхании, как короткометражку. 

 

На мой взгляд, наиболее эффективная реклама — это реклама, направленная на Человека, на высшие человеческие потребности и чувства, на настоящее, которое откликается в глубине души каждого из нас. Тогда реклама становится не просто рычагом управления продажами, но и начинает претендовать на особый вид современного искусства, а пиарщики и рекламодатели чувствуют себя не просто «торговцами», а самыми настоящими творцами, устанавливающими прочные и доверительные связи между людьми.

Будьте счастливы и здоровы!

Ирина Савран