Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

ПЕТАР ЗЕКАВИЦА. КАЖДЫЙ МОМЕНТ ДРАГОЦЕНЕН

Сегодня в гостях у Фила Гинзбурга яркий, талантливый, молодой, но уже успешно наследивший, как в российском, так и в мировом кинематографе российский актер театра и кино, режиссер и продюсер сербского происхождения Петар Зекавица.

ПЕТАР ЗЕКАВИЦА. КАЖДЫЙ МОМЕНТ ДРАГОЦЕНЕН

Ф.Г. Первый вопрос у нас всегда традиционный. Петар, Вы объездили практически весь земной шар, какие места произвели на Вас самые сильные впечатления и куда Вы стремитесь попасть в ближайшем будущем?

П.З. Мне посчастливилось провести три с половиной года на Гавайских Островах. Часть меня навсегда осталась там в Гонолулу, где-то в переулках между Науану-авеню и Капайолани бульваром. Раз в год они мне снятся…острова эти. В сентябре предстоит поездка с нашим новым спектаклем «Тайны Королевской Кухни» на Дальний Восток и Сахалин. Радуюсь и волнуюсь перед новой встречей с Тихим Океаном.

Ф.Г. А теперь вернемся немного назад, ведь все мы родом из детства. Какую картинку рисует воображение при упоминании детских лет? О каких случаях Вы до сих пор вспоминаете с теплотой и улыбкой?

П.З. Мой родной Белград. Район – Дорчол: Первые три класса школы. Залитая солнцем улица Добрачина. Друзья во дворе. Запах книжных магазинов – типографской краски, заточенных карандашей, ладана из церкви Александра Невского, свежих булочек из пекарен; ленивые звуки воскресных дней; волнующие виды на покосившиеся домики цыган и загадочный троллейбусный парк...

ПЕТАР ЗЕКАВИЦА С ОТЦОМ

Ф.Г. Петар, Ваши родители не из мира кино (мама переводчик с английского языка, а отец — инженер-экономист. прим.ред.), как получилось так, что Вы профессиональный политолог выбрали сферой деятельности кинематограф? Кто повлиял на это решение?

П.З. На меня повлияло радио. Точнее радиопередачи. Живой эфир в особенности. С шести лет я слушал радио взахлеб. Где-то лет в семь я начал записывать свои передачи на транзистор-кассетник. Закрывался на кухню и проводил радио эфиры сам с собой: изображал радиоведущих, музыкантов, писателей, инопланетян… Потом все сложилось само собой - рвение «изображать» находило свой путь через тело, через предрассудки, обстоятельства и опыт.


Ф.Г. Были ли у Вас наставники или те люди, которые помогали Вам встать на правильный путь в жизни или Вы сами постигали все премудрости в профессиональной среде и за ее пределами?

П.З. Я учился в процессе работы. Каждая встреча была чем-то новым. Я благодарен судьбе за встречи с необычными людьми – мастерами и просто проходимцами. Если говорить про какие-то основы кино, то на меня повлияли мои профессора кинематографии Джордж Василев и Ягнеш Кукаловски.

Ф.Г. В искусстве, на мой субъективный взгляд, наблюдается затяжной период стагнации. В музыке мы обнаруживаем большое количество ремиксов, использованных ранее идей, повторение саунда... Фактически, все сводится к грамотному миксу и правильно сделанной аранжировке, но глобальные идеи мы наблюдаем крайне редко. В кино практически та же картина.На Ваш взгляд, это временное явление и мир стоит на пороге новых открытий или мы наблюдаем деградацию искусства?

П.З. Я абсолютно уверен, что это странное и весьма острое состояние - лишь временное явление. Старый «мир» восприятия постепенно вытесняется новым, но он еще не совсем сформировался. Кинематограф и искусство в целом в активном поиске нового пути самовыражения; новых форм; нового языка. На «старом» мы уже не в состоянии выразить весь накопленный творческий опыт, боль и переживания.

Ф.Г. При Вашем напряженном графике, Вы умудряетесь сохранять прекрасную физическую форму. Как Вам это удается? Какие у Вас отношения со спортом? Какой вид спорта Вам по душе и какой спортсмен или команда Вам интересны?

П.З. Это только кажется! (смеется) Нужно поддерживать форму обязательно. Спортом пока не занимаюсь но зато гуляю часами. Гуляю и думаю.

Ф.Г. Петар, как отец двоих детей, скажите, пожалуйста, какие моменты в их воспитании вы считаете наиболее важными?

П.З. Расти и учится вместе с ними каждый день. Быть рядом что бы не происходило. Дать возможность раскрыться их потенциалу и даже если ничего не получается - радоваться любым их успехам.

ПЕТАР ЗЕКАВИЦА. КАЖДЫЙ МОМЕНТ ДРАГОЦЕНЕН

Ф.Г. Один знакомый мне человек сказал, что счастье это когда утром ты идешь на любимую работу, а вечером тебя ждет любимый человек. А какова квинтэссенция счастья от Петара Зекавицы?

П.З. Счастье – это когда осознаешь что каждый момент драгоценен и испытываешь благодарность и радость от того, что жив. Это осознание может длиться всего пару секунд, но без него все остальное не имеет никакого смысла.

Петар, большое спасибо за то, что нашли время в своем напряженном графике и за интересную беседу. Успехов всем Вашим проектам и Вам лично.

(фото из личного архива Петара Зекавицы)

Фил Гинзбург

Поделитесь статьей с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения