Это интересно всем,

но ТАК об этом еще никто не писал

Журнал ТАКт

 

Свежий номер

 

РЕБЕНОК И ТУМАННОЕ УТРО

Продолжаем творчески готовить ребёнка к походу в картинную галерею или музей. Начало в статьях Ребёнок и музей, Ребёнок, сосны и мухоморы, Ребёнок и солнечные часы.

ЕЛЕНА АКИМОВА


Если вы присоединились к нам только сейчас, рекомендую прочитать 4 общих рекомендации и 8 креативных способов вызвать у ребёнка интерес к выставке, а потом нырять вместе с нами в девятый способ.


Способ 9
«Съешь» картину»

Это прекрасный способ для подготовки ребёнка к знакомству с натюрмортами. Помните нашумевший во время самоизоляции проект #изоизоляция – в котором люди воссоздавали картины известных художников из себя и подручных элементов.
В первом приближении можно повторить их подвиг, складывая натюрморты из фруктов, ваз, ножей и бутылок, попутно занимаясь поиском отличий. 
Во втором – съесть.
Но это необязательно должен быть натюрморт. Мы же картины Ивана Ивановича Шишкина собрались смотреть.
Пожалуйста, «Уголок заросшего сада. Сныть-трава».

И.И.ШИШКИН «Уголок заросшего сада. Сныть-трава»

Наш сын безошибочно находит дикую редьку после того как его, оголодавшего на окраине  Петергофа, накормил этим растением отец, сорвав рядом с мостом, под которым жили выдры. Сныть найти ещё проще. Туристы ей питаются, кажется, везде и всегда. Просто встретьте три момента – растение с картины, у бабушкиного дома и в тарелке ребёнка. 


Способ 10
«Не ешь» картину» 


Раньше среди любимых игр была игра в «съедобное - несъедобное». Логика требует, чтобы показав ребёнку на картине «съедобное», показали и «несъедобное». 
Прекрасные «Мухоморы» дают хороший заход в исследование несъедобных грибов. Картина – это слепок реальности. В точке холста пересекаются совершенно разные знания. Заметьте, ни о чём художественном мы ещё ни разу не заговорили.

И.И.ШИШКИН «Мухоморы»

Способ 11
«Нарисуй картину» 


Странно, что не пришло это в голову раньше – картину можно нарисовать. 
Из выбранных нами картин И.И.Шишкина, я бы остановилась на картине  «Туманное утро», предложив ребёнку порисовать её в разных техниках: акварелью, гуашью, карандашами. Интересно же, у кого как получится. 

И.И.ШИШКИН «Туманное утро»

А ещё приятно и необычно сфотографировать своего ребёнка на выставке с копией картины в руке.


Способ 12
«Фантазируй» 


Мы уже пытались угадать, какой фрагмент должен быть на картине – способ №6 «Разгадай загадку картины».  Здесь по-другому.
Посмотрите внимательно на картину, также выбранную нами для предварительного знакомства – «Старый валежник. Лесное кладбище».

И.И.ШИКИН «Старый валежник. Лесное кладбище»

Почему лес здесь такой? Почему вздыбился? Кто там ползает или, может, живёт?
Просто, глядя на картину, дать волю фантазии. Сказку потом придумать по её мотивам. Кто-то любит паззлы, кто-то квесты, а рядом с кем-то растёт будущий великий сказочник.


Вы же понимаете, что это мы пошли на выставку Шишкина, поэтому про картины придумываем? А можно пойти на любую выставку – хоть скульптуры, хоть предметов быта - наполнив её для ребёнка волшебством предварительного путешествия.


Прощаюсь с вами до следующего номера, обязательно пишите, на какие выставки ходите и какие способы лучше подходят вашему ребёнку.


Любящая волшебство, фантазировать и волшебно путешествовать с фантазией
Ваша Елена Акимова 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения