Начало здесь Ребёнок и эмоции
Из подслушанного на пляже:
Мама:
- Выходи! А то голову тебе оторву!
Дочь:
- Как же я увижу, где берег?
Часто при обсуждении с родителями конкретного эпизода конфликтной ситуации с ребёнком возникает следующий диалог:
- И что Вы чувствуете, когда ваша дочь так говорит?
- Раздражение, злость, ярость, отчаяние, безысходность…
- А она что чувствует?
- …
Пауза может быть долгой, потом родитель собирается:
- Ну… Э-э-э… Она, наверное, тоже.
Откуда берётся неуверенность?
Почему вдруг «наверное»?
Родитель, зажатый рамками времени, перегруженный работой, мечтающий быстрее переделать рутинные дела, гоняющий в голове кучу вопросов, которые надо решить, изо всех сил старается быстрее купировать проблему.
Придушить.
Задавить.
Для этого
а) повышается голос. Пока ребёнок не вошёл в переходный возраст, у нас есть шанс его перекричать. Послушного и потом можно.
б) подбираются нужные команды.
- Замолчи!
- Закрой рот!
- Не ной!
в) начинается давление.
- Останешься без мультика!
- Отдам тебя злому волшебнику!
- Оторву тебе голову!
Из подслушанного на пляже:
Папа:
- Сын, запомни, когда мы купались в пруду, там было мелко, и ты его мог весь перейти. Здесь река, не заходи глубоко, дно может резко уйти в обрыв.
Мальчик робко заходит в воду по пояс.
Мама:
- Куда ты лезешь!
Сказали тебе, не ходи!
Утонешь совсем!
Насмерть!
И никто тебя не вытащит!
Никто!
Ты понял?
Сын:
- Мамочка, ну, может, хоть кто-нибудь вытащит?
г) может быть ласковый подкуп:
- Поторопись, пожалуйста, тогда я тебе конфету дам.
Но от этого ребёнку легче не становится. Потому что пока родитель решает свои задачи, то, что чувствует человечек и почему он так себя ведёт, остаётся за кадром. А когда тобой пренебрегают, очень обидно.
Потом ребёнок осваивает методику и начинает кричать в ответ.
Из подслушанного на пляже:
Маленькая девочка орёт почти басом:
- Мама, ну-ка быстро иди в воду! Сколько мне ждать ещё! Почему я должна кричать?
Одна из задач родителя на пути к доверительным и уважительным отношениям с ребёнком – научить его отслеживать, узнавать и называть свои эмоции. Врага надо знать в лицо, тогда есть огромный шанс с ним подружиться.
Практическое упражнение
Познакомьте ребёнка с его эмоциями
- Разберите с ним, какие эмоции бывают и чем они отличаются.
- В эмоционально насыщенных ситуациях предложите ребёнку сказать, что он чувствует, какая эмоция наиболее точно описывает его состояние.
- Напишите нам о том, как это происходит в вашей семье, как меняет ваши отношения и какие открытия о вашем ребёнке уже удалось сделать.
У вас месяц. Потом встречаемся и продолжаем учиться управлять эмоциями.
Сохраните, чтобы не потерять.
Любви, здоровья и удачи,
Елена Акимова
Вы можете влиять на наполнение рубрики «Ребёнок и…», если напишете, о чём вам хочется прочитать:
«Ребёнок и … что»?
Мне гораздо приятнее делиться с вами тем, что интересно вам. Не стесняйтесь рассказать, что именно интересно.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения