Продолжаем творчески готовить ребёнка к походу в картинную галерею или музей. Начало в статьях Ребёнок и музей, Ребёнок, сосны и мухоморы, Ребёнок и солнечные часы.
Если вы присоединились к нам только сейчас, рекомендую прочитать 4 общих рекомендации и 8 креативных способов вызвать у ребёнка интерес к выставке, а потом нырять вместе с нами в девятый способ.
Способ 9
«Съешь» картину»
Это прекрасный способ для подготовки ребёнка к знакомству с натюрмортами. Помните нашумевший во время самоизоляции проект #изоизоляция – в котором люди воссоздавали картины известных художников из себя и подручных элементов.
В первом приближении можно повторить их подвиг, складывая натюрморты из фруктов, ваз, ножей и бутылок, попутно занимаясь поиском отличий.
Во втором – съесть.
Но это необязательно должен быть натюрморт. Мы же картины Ивана Ивановича Шишкина собрались смотреть.
Пожалуйста, «Уголок заросшего сада. Сныть-трава».
Наш сын безошибочно находит дикую редьку после того как его, оголодавшего на окраине Петергофа, накормил этим растением отец, сорвав рядом с мостом, под которым жили выдры. Сныть найти ещё проще. Туристы ей питаются, кажется, везде и всегда. Просто встретьте три момента – растение с картины, у бабушкиного дома и в тарелке ребёнка.
Способ 10
«Не ешь» картину»
Раньше среди любимых игр была игра в «съедобное - несъедобное». Логика требует, чтобы показав ребёнку на картине «съедобное», показали и «несъедобное».
Прекрасные «Мухоморы» дают хороший заход в исследование несъедобных грибов. Картина – это слепок реальности. В точке холста пересекаются совершенно разные знания. Заметьте, ни о чём художественном мы ещё ни разу не заговорили.
Способ 11
«Нарисуй картину»
Странно, что не пришло это в голову раньше – картину можно нарисовать.
Из выбранных нами картин И.И.Шишкина, я бы остановилась на картине «Туманное утро», предложив ребёнку порисовать её в разных техниках: акварелью, гуашью, карандашами. Интересно же, у кого как получится.
А ещё приятно и необычно сфотографировать своего ребёнка на выставке с копией картины в руке.
Способ 12
«Фантазируй»
Мы уже пытались угадать, какой фрагмент должен быть на картине – способ №6 «Разгадай загадку картины». Здесь по-другому.
Посмотрите внимательно на картину, также выбранную нами для предварительного знакомства – «Старый валежник. Лесное кладбище».
Почему лес здесь такой? Почему вздыбился? Кто там ползает или, может, живёт?
Просто, глядя на картину, дать волю фантазии. Сказку потом придумать по её мотивам. Кто-то любит паззлы, кто-то квесты, а рядом с кем-то растёт будущий великий сказочник.
Вы же понимаете, что это мы пошли на выставку Шишкина, поэтому про картины придумываем? А можно пойти на любую выставку – хоть скульптуры, хоть предметов быта - наполнив её для ребёнка волшебством предварительного путешествия.
Прощаюсь с вами до следующего номера, обязательно пишите, на какие выставки ходите и какие способы лучше подходят вашему ребёнку.
Любящая волшебство, фантазировать и волшебно путешествовать с фантазией
Ваша Елена Акимова
О НАС КОНТАКТЫ Расследования ТАКт ФОРМУЛА УСПЕХА Проекты ТАКт
© 2015-2023, ТАКт. Все права защищены
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Заявки на использование материалов принимаются по адресу info@takt-magazine.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения